Сервер органов власти
Курской области
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.
В Курской области доля земельных участков с определенными границами составляет более 57%
По состоянию на первое июня 2018 года доля площади земельных участков, расположенных на территории Курской области и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) с границами, установленными в соответствии с действующим законодательством, составляет более 57%.
Данный показатель входит в целевую модель «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества», это одна из 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов, утверждённых правительством Российской Федерации в конце января 2017 года. Контрольное значение этого показателя по состоянию на 31 декабря 2019 года должно достичь - 60%.
Сегодня российское законодательство не обязывает владельцев земельных участков проводить процедуру межевания. Вместе с тем, наличие четких границ земельных участков в ЕГРН является гарантией прав собственников, исключает возникновение земельных споров с владельцами соседних участков, позволяет уплачивать налог, исходя из реальной площади земельного участка.
Владельцам земельных участков необходимо обозначить местоположение границ своих объектов недвижимости. Для этого нужно обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана. При уточнении границ кадастровый инженер выезжает на место, делает замеры и согласовывает границы с владельцами смежных земельных участков, в случае, если сведения о границах смежного земельного участка отсутствуют в ЕГРН.
Результатом выполненных работ будет являться межевой план, который необходимо вместе с заявлением предоставить в ближайший офис МФЦ или подать заявление на сайте Росреестра (в этом случае необходима электронная подпись). За внесение сведений о границах объекта недвижимости плата не взимается.
График работы, адреса офисов МФЦ можно уточнить по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).
Орган регистрации прав уведомит об исправлении технической ошибки
В Кадастровую палату по Курской области обратился заявитель с вопросом: «Как узнает собственник объекта недвижимости и Федеральная налоговая служба об исправлении технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о величине кадастровой стоимости объекта недвижимости?»
При исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН о величине кадастровой стоимости объекта недвижимости органом регистрации прав правообладателю объекта недвижимости в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРН направляется уведомление.
Уведомление об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН направляется правообладателю объекта недвижимости либо по адресу электронной почты, содержащемуся в ЕГРН, либо в бумажном виде почтовым отправлением по адресу правообладателя, содержащемуся в ЕГРН. В случае отсутствия в ЕГРН сведений об адресе электронной почты и/или адресе правообладателя объекта недвижимости, уведомление органом регистрации прав не направляется.
Орган регистрации прав информирует территориальные органы Федеральной налоговой службы об исправлении технической ошибки в сведениях о кадастровой стоимости объекта недвижимости путем электронно-цифрового обмена с использованием программных комплексов.
«Временные» земельные участки
нужно зарегистрировать
Земельные участки, поставленные на кадастровый учет до 1 января 2017 года и на которые до 1 марта 2022 года не будет зарегистрировано право собственности или аренды, будут сняты с кадастрового учета и приобретут статус свободных (неразграниченных) земель, право распоряжения которыми перейдет уполномоченному органу местного самоуправления.
С 1 января 2017 года кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется по новым правилам. Существовавшие ранее информационные ресурсы – государственный кадастр недвижимости (ГКН) и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) объединились в новый информационный ресурс – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Ранее, до 1 января 2017 года, при постановке земельных участков на кадастровый учет, сведениям об образованных объектах недвижимости присваивался статус «Временный». В случае если регистрация права не была осуществлена в течение пяти лет с момента постановки на кадастровый учет, сведения о таких объектах исключались из ГКН с присвоением статуса «Аннулированный».
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» статус сведений «временный» в ЕГРН сохранится до 1 марта 2022 года. Новый закон определил, что временный характер сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках, поставленных на учет до 1 января 2017 года, сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года.
С целью недопущения снятия с кадастрового учета земельных участков со статусом «временные» необходимо вовремя обратиться с заявлением о государственной регистрации права на интересующих Вас объекты недвижимости в офис МФЦ. График работы, адреса офисов МФЦ можно уточнить по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).
Что нужно знать курянам о межевании земель расскажут специалисты Управления Росреестра |
Что такое межевание? Нужно ли устанавливать границы земельного участка? Для чего нужен акт согласования? На эти и многие другие вопросы ответят специалисты Управления Росреестра по Курской области в рамках проведения тематической «горячей» телефонная линия, которая состоится 6 июня 2018 года.
Все желающие смогут узнать о том, какие документы необходимы для межевания земельного участка. Гражданам также расскажут о том, кто проводит процедуру межевания земельного участка и что делать, если соседи отказываются участвовать в согласовании границ участка.
Обратиться в Управление Росреестра по Курской области с вопросами куряне смогут 6 июня 2018 года с 10:00 до 13:00 по телефону: 8 (4712) 52-92-75.
Как поставить жилье на кадастровый учет |
В 2018 году Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон от 28.02.2018г №36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым продлил срок действия «дачной амнистии» до 1 марта 2020 года.
«Дачная амнистия» стартовала в 2006 году, но при этом упрощенная регистрация недвижимости в Курской области не теряет своей актуальности, поскольку не все желающие успели зарегистрировать свои права на недвижимость.
Таким образом, возможность осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на объекты индивидуального жилищного строительства по упрощенной схеме (без разрешения на ввод объектов в эксплуатацию) продлена еще на два года.
Вступивший в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон №218-ФЗ ) предусматривает для законченных строительством жилых домов одновременную процедуру постановки на кадастровый учет с государственной регистрацией права.
Обратиться в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении данной процедуры может собственник земельного участка, на котором осуществлялось строительство, либо лицо, которому земельный участок бы предоставлен для целей строительства.
Для этого понадобится технический план здания, который можно оформить у кадастрового инженера.
При этом нужно будет предъявить разрешение на строительство данного жилого дома, проектную документацию, в соответствии с которой осуществлялось строительство (в случае ее отсутствия – заполненную декларацию об объекте недвижимости) и правоустанавливающие документы на земельный участок.
В случае если ранее права на земельный участок были зарегистрированы, то предоставлять правоустанавливающие документы на него не потребуется.
Закон №218-ФЗ упростил жизнь и обладателям квартир в новостройках.
Действующее законодательство обязывает застройщика при обращении за разрешением на ввод в эксплуатацию построенного многоквартирного дома самостоятельно обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой технического плана на многоквартирный дом вместе со всеми расположенными в таком доме квартирами.
Орган, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, не позднее, чем через 5 рабочих дней после выдачи такого разрешения самостоятельно направляет разрешение на ввод в эксплуатацию вместе с техническим планом в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области с целью осуществления кадастрового учета многоквартирного дома включая все находящиеся в доме квартиры, т.е. ставить на кадастровый учет квартиру в новостройке приобретателям жилья не потребуется.
В том случае, если жилье построено до 1 марта 2008 года (так называемые «ранее учтенные» объекты недвижимости), и в отношении него была осуществлена техническая инвентаризация, то в данном случае такой объект недвижимости в большинстве случаев также уже числится на кадастровом учете.
Если же по какой-то причине информация о Вашем «ранее учтенном» жилой доме или квартире отсутствует в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), то необходимо обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
При обращении за государственной регистрацией прав регистратор также проверит наличие Вашего объекта недвижимости в сведениях ЕГРН и, в случае его отсутствия, самостоятельно направит запрос о предоставлении сведений о Вашем объекте недвижимости в органы, осуществляющие техническую инвентаризацию.
Заявления и документы на осуществление государственного кадастрового учета можно подать лично в многофункциональном центре, а также в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте Росреестра (в том числе в «Личном кабинете правообладателя») или направить по почте.
Специалист-эксперт отдела регистрации
объектов недвижимости жилого назначения М.В. Ильющенко
Место и роль отрасли геодезии и картографии в экономике Российской Федерации |
Геодезия и картография является одной из отраслей, выступающей в роли государствообразующего фактора, имеющего политическое, экономическое, военное, демографическое, этнографическое и историческое значение.
Картографические и геодезические материалы и данные являются важнейшей и необходимой геопространственной основой при принятии решений вгосударственном управлении, развитии инфраструктуры страны, в обеспечении обороны и безопасности государства, в сфере навигационных услуг и других сферах человеческой деятельности, где необходима достоверная информация о местности.
Результатом деятельности отрасли является высокотехнологичное картографо-геодезическое обеспечение страны, являющееся основой формирования и развития современной инновационной экономики на период до 2020 года, связанной с внедрениемновых технологий.
На сегодняшний день по масштабам и точности созданной системы картографо-геодезического обеспечения станы Россия занимает лидирующее место в мире.
Место и роль геодезии и картографии в Российской Федерации определяется важностью для страны государственных геодезических и картографических работ федерального назначения.
Отрасль геодезии и картографии - это важнейший многопрофильный и инновационно привлекательный сектор экономики, содействующий гармоничному развитию регионов, обеспечивающий укрепление обороноспособности, экономической, социальной и интеллектуальной безопасности страны, сохранение ее статуса независимой и суверенной индустриальной державы.
Учитывая значительную роль геодезии и картографии в обеспечении экономической и стратегической безопасности и повышении уровня потребности в топографо-геодезической продукции в новых геополитических условиях, ведущие мировые страны уделяют особое внимание развитию геодезии и картографии и оказывают ей существенную инвестиционную поддержку. Для России также с ее огромной территорией и геополитическим положением рост потребительского рынка, удовлетворение потребностей отраслей экономики, обороны и безопасности, науки и образования, населения в картографо-геодезических материалах и данных входит в число приоритетных направлений развития отрасли на период до 2020 года.
Решение этих вопросов предусматривается осуществлять при непосредственном участии государства на основе реализации мер по защите российского производителя, использованию субсидий,лизинговыхсхем,инвестиционных фондов, развитию частно-государственного партнерства.
Выполнение поставленных вопросов своевременно и актуально (особенно в условиях глобального финансового кризиса), так как это взаимосвязано с развитием национальной экономики в целом и необходимостью улучшения сложившейся ситуации в отрасли геодезии и картографии, предприятия которой не в полной мере обеспечивают своей продукцией отрасли экономики. Мобилизационные потребности страны в продукции отрасли удовлетворяются не в полном объеме, что противоречит законодательству о безопасности государства.
Предприятия отрасли производят широкий ассортимент топографо-геодезической и картографической продукции и услуг.
Государственный земельный надзор применяет «Индикаторы риска» |
Управление Росреестра по Курской области информирует о применении с 24.04.2018г. при осуществлении мероприятий по государственному земельному надзору индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора (далее — Индикаторы риска).
Индикаторы риска не являются сами по себе доказательствами нарушения требований, установленных земельным законодательством, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки при осуществлении государственного земельного надзора.
Перечень индикаторов риска утвержден приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора».
Данный перечень содержит следующие индикаторы риска:
1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения.
3. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
Росреестр предупреждает: «За умысел и неосторожность накажут штрафами» |
К компетенции Управления Росреестра по Курской области при осуществлении функции государственного земельного надзора отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, а также частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обратим внимание на статью 8.8 КоАП РФ «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению» КоАП РФ, в которую включены три самостоятельных состава административных правонарушений, подведомственных Росреестру.
Они отличаются друг от друга по способу совершения.
Часть 1.Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи.
Данное нарушение характеризуется совершением действий, направленных на использование земельного участка без соблюдения установленного для него режима эксплуатации, на сознательное изменение его целевого назначения.
Практика рассмотрения дел по указанному выше административному правонарушению показывает, что наиболее часто нарушения допускаются при использовании земельных участков, предназначенных для индивидуальной жилой застройки. На таких участках зачастую осуществляется строительство таких объектов, как станция технического обслуживания автомобилей, автомойка, кафе, магазин и т.п.
В минувшем 2017 году Управлением по данному правонарушению к административной ответственности было привлечено 17 правонарушителей (из них: 1 юридическое лицо, 15 граждан, 1 должностное лицо), общая сумма наложенного штрафа составила 171,5 тыс. рублей.
Нарушение ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Часть 3.Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
Следует отметить, что данное административное правонарушение может быть совершено только в форме бездействия виновного лица. В качестве обязательного признака бездействия необходимо учитывать установленный для использования этого участка срок, поскольку вопрос о наличии в действиях виновного лица по неиспользованию земельного участка по назначению может быть поставлен только после истечения такого срока.
При рассмотрении дел по данному правонарушению учитываются положения земельного и градостроительного законодательства, исходя из которых, в срок неиспользования земельного участка не включается время, потраченное на необходимое освоение земельного участка. Этим временем является время, потраченное на проведение инженерных изысканий, получение градостроительного плана земельного участка, проведение работ по архитектурно-строительному проектированию, прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, получение разрешения на строительство, а также время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению в виду обстоятельств, исключающих такое использование.
Если же собственник, арендатор или владелец земельного участка в течение установленного срока никаких действий по освоению участка не предпринимал, к нему однозначно принимаются меры административного воздействия.
В 2017 году Управлением, по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, к административной ответственности было привлечено 13 правонарушителей (из них: 1 юридическое лицо, 12 граждан), общая сумма наложенного штрафа составила 190,0 тыс. рублей.
Нарушение ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Часть 4.Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Отметим, что названные выше правонарушения характеризуются такими формами вины как умысел и неосторожность.
Нарушение ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
О проведении совместного совещания
по вопросам внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о смежных границах
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 2444-р утвержден комплексный план мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания.
В рамках выполнения поставленных Правительством Российской Федерации задач в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в 2018 году внесены сведения о границах между Курской и Липецкой, Курской и Воронежской областями.
24.05.2018 Управлением Росреестра по Курской области было организовано и проведено совместное совещание рабочих групп Курской и Брянской областей по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о смежных границах.
В совещании приняли участие члены рабочих групп от Управлений, филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра», органов государственной власти Курской и Брянской областей.
Проведено сопоставление границ между Курским и Брянским кадастровыми округами. Выявлены и рассмотрены проблемные участки. Определено прохождение смежной границы между Курской и Брянской областями. Разногласий по прохождению границы не возникло.
Работа по обеспечению внесения сведений о границах Курской области продолжается.
Курский Росреестр принял участие в семинаре для кадастровых инженеров |
22 мая 2018 специалисты, в том числе государственные регистраторы, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее – Управление) приняли участие в семинаре для кадастровых инженеров по теме «Актуальные вопросы кадастровой деятельности» с участием представителей СРО «Кадастровые инженеры юга».
В рамках семинара были рассмотрены основные тенденции развития законодательства в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества. Участники семинара обсуждали типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке ими документов, необходимых для осуществления учетно-регистрационных действий органом регистрации прав, а также ответственность КИ за некачественного оказание кадастровых услуг. При этом особое внимание было уделено мерам дисциплинарного воздействия СРО, применяемым к кадастровым инженерам по результатам рассмотрения обращений граждан и Росреестра.
Также были подведены итоги деятельности работы апелляционных комиссий, созданных при Управлениях Росреестра.
Немаловажным фактором, влияющим на качественную подготовку кадастровыми инженерами документов, было отмечено наличие у КИ соответствующего профильного образования и системное прохождение ими курсов повышения квалификации.
Кроме того, участники семинара не оставили без рассмотрения и вопросы внедрения в Курской области целевых моделей«Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р.
Обсудили достигнутые целевые значения и проблемы, способные оказать влияние на снижение достигнутых показателей, а также меры, способствующие устойчивому удержанию достигнутых целей.
Ведущий специалист-эксперт
отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Курской области
Азарова Юлия Валерьевна
Сейчас на сайте 132 гостя и нет пользователей