Вы здесь: Главная Муниципальные и правовые акты Налоги разъяснения по вопросу возможности применения отдельными категориями лиц специального налогового режима
Сервер органов власти
Курской области
разъяснения по вопросу возможности применения отдельными категориями лиц специального налогового режима <<Налог на профессиональный доход> В связи с принятием Федер₠шьного закона от 27 ноября 2018 г. Ns 422-ФЗ <О проведении эксперимента по установлению специ₠tльного н₠lJIогового режима кНалог на профессионаJIьный доход> (далее - Федеральный закон }lЪ 422-ФЗ) в отдельных субъектах Российской Федерации начато проведение эксперимента по установлению специального налогового режима <<Налог на профессионzulьный доход) (далее - рехtим НПД). По смыслу части 1 статьи 2 Федерального закона J\b 422-ФЗ применять режим НПД (статъ т.н. ((самозанятым>) моryт как физические лица, зарегистрированные в качестве индивиду₠Lльных предпринимателей, так и иные физические лица. Федеральный закон J\ф 422-ФЗ, равно как и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, сам по себе не содержит запрет на применение режима НПД лицами, на которых распространяются ограничения, запреты, требования и обязанности, установленньiе закоЕодательством Российской tIротиводействии коррупции (далее Федерации о - должностные лица). Таким образом, должностные лица (за исключением государственных и муниципальных служащих) вправе применять режим НПД в отношении доходов от реаJIизации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Согласно пунктУ 4 части 2 статьи б Федералъного закона J\b 422-ФЗ в отношении доходов государственных и муниципальных служащих объектом налогообложения признаются исключитеJIьно доходы от сдачи в аренду (наем) жилых помещений. В этой связи государственные и муницип₠lJIьные служащие вправе применять режим НПД только в отношении доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений. В части, касающейся соблюдения ограничения, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. Jф 273-ФЗ (О противодействии коррупции) (далее необходимо учитыватъ, что кв₠uIифицирующим признаком для возникновения обязанности полученшI согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов является факт выполнения в 2\ соответСтвующей организации работы (ок₠lз ания данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданскоправового договора (гражданско-правовых договоров) вне зависимости от применяемого н₠lJIогового режима. таким образом, применение режима нпд не исключает возможностъ заключения бывшим государственным и муницип₠lJIъным служащим гражданскоправового договора (гражданско-правовых договоров), предусмотренных частью | стжьи 12 Ф.орр-"ного закона j\b 273_Фз, с организациями, в отношении которых он осуществлял отдельные функции государственного, муниципЕLльного (административного) управления. В случае заклпочения ук₠Lзанных договоров с такими организациями получение соответствующего согласия необходимо. Вместе с тем сообщаем следующее. несмотря на тот факт, что применение должностным лицом режима нпд обращатъ внимание реализации товаров применяется режим не является коррупционным правонарушением, необходимо на природу получаемых должностным лицом доходов от (работ, услуг, имущественных прав), в отношении которых нпд. в отдельных ситуациях получаемый должностным лицом доход может свидетельствовать О Возмох(ном нарушении таким лицом антикоррупционных стандартов. так, например, приобретение должностным лицом жилых помещен ий с целъю их последующей сдачи в аренду (наем), систематическое оказание услуг (например, парикмахерских) может расцениваться в качестве осуществления предпринимателъской деятельности (вне зависимости от исполъзуемого им н₠lJIогового режима). в этой связи при отнесении деятелъности к предпринимателъской необходимо руководствоваться rтоложениями rтункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому lrод предпринимательской понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. при этом стоит также учитывать, что согласно пункту 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федер ации от 18 ноября 2о04 г. J\Ф 2з <<о судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве), исходя из которого временная сдача в аренду (наем) недвижимого имущества (в том числе жилого помещения), не может рассматриваться в качестве нарушения / / з установленного запрета на осуществление предпринимателъской деятельности при условии, что такое имущество приобретено для личных нужд или получено по наследству либо по договору дарения, но необходимость его использования отсутствует. Учитывая изложенное, постановка на учет в нчUIоговом органе в качестве н₠UIогоплательщика, rтрименяющего режим нпд, не является подтверждением осуществления предпринимательской деятельности и нарушением соответСтвующеГо запрета. Кроме того, сдача в аренду (наем) жилых помещений сама по себе не *о*ar-быть квалифицирована в качестве занятия иной оплачиваемой деятельностью, запрет на осуществление которой предусмотрен для отдельных категорйЙ лиц. ЩОПОЛНИТеЛЪнО сообщаем, что указание тех или иных доходов, в отношении которых применяется режим нпд, в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 2З июня 2014 г. J$ 4б0, осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязателъствах имущественного и заполнения соответствующей формы справки, размещенными на официаJIьном сайте Министерства труда и социаJIьной защиты Российской Федерации по адресу: htфs://mintrud.gov.rulministry/programms/anticorruptiorr/9/5.
Сейчас на сайте 112 гостей и нет пользователей