Сервер органов власти
Курской области
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.
Сервис «Публичная кадастровая карта» в помощь участникам рынка недвижимости
Публичная кадастровая карта – это всероссийский справочно-информационный ресурс объектов недвижимости, предназначенный для использования неограниченным кругом лиц.В первую очередь – это отличный ресурс для получения информации о земельном участке, поскольку на публичных кадастровых картах воспроизводятся общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости. Данными публичной кадастровой карты часто пользуются риелторы, оценщики, юристы, кадастровые инженеры, геодезисты при подготовке документов и люди, планирующие куплю — продажу участка или недвижимости.
Публичная кадастровая карта позволяет в режиме реального времени получить справочную информацию о полном кадастровом номере, адресе и площади объекта недвижимости. Используя данный сервис, можно также свободно и совершенно бесплатно узнать кадастровую стоимость земельного участка, с которой исчисляется налог на имущество. Все, что для этого нужно – это заполнить необходимые поля для поиска(обратите внимание, что поиск производится по кадастровому номеру участка, либо по его адресу).По кадастровому номеру или адресу земельного участка можно найти, где он находится и визуально посмотреть его границы в кадастровом квартале и относительно других земельных участков, посмотреть смежные земельные участки, стоящие на кадастровом учете.
Перейти в сервис «Публичная кадастровая карта» можно с официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru.
Следует помнить, что сведения из данного ресурса не могут быть использованы в качестве официального документа – они служат только в качестве справочной информации!
Различия между кадастровым паспортом
и кадастровой выпиской
Понятия «кадастровый паспорт» и «кадастровая выписка» введены законодательством с 01.03.2008 (с вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
Кадастровый паспорт земельного участка представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, требующиеся для государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Кадастровый паспорт состоит из нескольких разделов: В1, В2, ВЗ, В4. Первая часть (В1) содержит основные характеристики участка. В2 - это план (схема, чертеж) вашего участка. ВЗ содержит информацию о частях и обременениях участка, если таковые имеются. В разделе В4 вычерчивается план (чертеж, схема) частей земельного участка, если таковые имеются.
Кадастровая выписка представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости из 6 разделов (КВ.1 - КВ.6), первые четыре раздела повторяют разделы кадастрового паспорта. Добавляются еще 2 раздела: КВ.5 - описание местоположения границ земельного участка, КВ.6 - описание поворотных точек границы земельного участка.
Сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке в виде кадастрового паспорта либо кадастровой выписки можно получить, сделав запрос в орган кадастрового учета:
через портал Росреестра (https://rosreestr.ru/)
через офисы ОБУ «МФЦ» (адреса офисов: http://mfc-kursk.ru/)
через пункты приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра».
Актуальные вопросы правоприменения при государственной регистрации договора аренды части нежилого помещения
Разъясняет главный специалист-эксперт отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций и правового обеспечения Управления Росреестра по Курской области Д.Р. Абдалов:
- До недавнего времени судебными органами была сформирована правовая позиция, согласно которой на государственную регистрацию договора аренды части нежилого помещения не требуется представление кадастрового паспорта на такое помещение, в котором отражены сведения о его части, передаваемой в аренду, в случае, если в представленном договоре аренды (или в соглашении к нему) содержится текстуальное и графическое описание передаваемой в аренду части помещения, что позволит однозначно идентифицировать предмет аренды.
Указанная позиция судов изначально была сформирована на основании правового вывода Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенного в пункте 9 постановления от 17.11.2011 №73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды».
Вместе с тем, Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что в случае, если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений (далее - объекты), к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются кадастровые паспорта объектов с указанием размера арендуемой площади.
При этом нормы гражданского законодательства сводятся к тому, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Следует отметить, что предусмотренная судами возможность представления на государственную регистрацию договора аренды подписанных сторонами документов, содержащих графическое и текстуальное описание арендуемой части объекта, была связана, в первую очередь, с тем, что действовавший до 01.01.2013 Порядок осуществления государственного учета объектов в переходный период применения Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) к отношениям, возникающим в связи с осуществлением такого государственного учета, не предусматривал возможность учета части объектов, а действовавшие формы кадастровых паспортов не позволяли в полном объеме отразить сведения о частях объекта, на которые распространяются ограничения (обременения) права.
При этом непосредственно Закон о кадастре не содержит препятствий для постановки на кадастровый учет частей объекта без снятия с кадастрового учета самих объектов.
Согласно положениям Закона о кадастре с 01.01.2013 в арендуемых частях помещения в том объеме, в каком они подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости вносятся сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости, в том числе описание части объекта недвижимости, если такие ограничения (обременения) распространяются на часть объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных порядком ведения ГКН.
Минэкономразвития России были утверждены новые формы кадастровых паспортов объектов недвижимости, согласно которым с 01.07.2013 применяются новые формы кадастровых паспортов, предусматривающие специальный раздел, в котором отражаются содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о частях здания (помещения).
Таким образом, в случае, если на момент обращения заявителя в регистрирующий орган за государственной регистрацией договора, предусматривающего передачу в аренду, например, части помещения, поставленного на учет как объект недвижимости, на территории РФ действовали формы кадастровых паспортов, в которых могли быть отражены сведения о частях помещения в том объеме, в каком они подлежат внесению в ГКН, в государственной регистрации данного договора следует отказать в связи с непредставлением указанного кадастрового паспорта.
Исходя из приведенных выше положений Закона о кадастре обременение арендой части помещения влечет необходимость внесения в ГКН дополнительных сведений о части объекта, в отношении которой устанавливается обременение, в определенном объеме.
Приведенные выше обстоятельства подтверждают законность требования регистрирующего органа о представлении на государственную регистрацию договора аренды части объекта кадастрового паспорта, в котором отражены сведения о частях объектах недвижимости, передаваемых в аренду.
Таким образом, доводы регистрирующего органа являются не противоречащими Постановлению Пленума ВАС РФ 17.11.2011 № 73, поскольку правовая позиция, изложенная судом не применима к рассматриваемым правоотношениям, возникшим после утверждения новых форм кадастровых паспортов, в которых должны быть отражены сведения о частях объектов недвижимости, на которые распространяются ограничения (обременения) права, т.е. об арендуемых частях помещения в том объеме, в каком они подлежат внесению в ГКН.
Указанная правовая позиция Управления Росреестра по Курской области нашла свое отражение в Определениях Верховного Суда РФ от 31.08.2015 N 307-ЭС15-9901, от 25.06.2015 N 307-КГ15-6653, а также подтверждена многочисленной судебной практикой в пользу регистрирующего органа (в т.ч. сформированной самим Управлением: судебные акты по делам А35-1498/2015; А35-4905/2015).
Актуальные вопросы правоприменения при государственной регистрации договора аренды части нежилого помещения
Разъясняет главный специалист-эксперт отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций и правового обеспечения Управления Росреестра по Курской области Д.Р. Абдалов:
- До недавнего времени судебными органами была сформирована правовая позиция, согласно которой на государственную регистрацию договора аренды части нежилого помещения не требуется представление кадастрового паспорта на такое помещение, в котором отражены сведения о его части, передаваемой в аренду, в случае, если в представленном договоре аренды (или в соглашении к нему) содержится текстуальное и графическое описание передаваемой в аренду части помещения, что позволит однозначно идентифицировать предмет аренды.
Указанная позиция судов изначально была сформирована на основании правового вывода Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенного в пункте 9 постановления от 17.11.2011 №73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды».
Вместе с тем, Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что в случае, если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений (далее - объекты), к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются кадастровые паспорта объектов с указанием размера арендуемой площади.
При этом нормы гражданского законодательства сводятся к тому, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Следует отметить, что предусмотренная судами возможность представления на государственную регистрацию договора аренды подписанных сторонами документов, содержащих графическое и текстуальное описание арендуемой части объекта, была связана, в первую очередь, с тем, что действовавший до 01.01.2013 Порядок осуществления государственного учета объектов в переходный период применения Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) к отношениям, возникающим в связи с осуществлением такого государственного учета, не предусматривал возможность учета части объектов, а действовавшие формы кадастровых паспортов не позволяли в полном объеме отразить сведения о частях объекта, на которые распространяются ограничения (обременения) права.
При этом непосредственно Закон о кадастре не содержит препятствий для постановки на кадастровый учет частей объекта без снятия с кадастрового учета самих объектов.
Согласно положениям Закона о кадастре с 01.01.2013 в арендуемых частях помещения в том объеме, в каком они подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости вносятся сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости, в том числе описание части объекта недвижимости, если такие ограничения (обременения) распространяются на часть объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных порядком ведения ГКН.
Минэкономразвития России были утверждены новые формы кадастровых паспортов объектов недвижимости, согласно которым с 01.07.2013 применяются новые формы кадастровых паспортов, предусматривающие специальный раздел, в котором отражаются содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о частях здания (помещения).
Таким образом, в случае, если на момент обращения заявителя в регистрирующий орган за государственной регистрацией договора, предусматривающего передачу в аренду, например, части помещения, поставленного на учет как объект недвижимости, на территории РФ действовали формы кадастровых паспортов, в которых могли быть отражены сведения о частях помещения в том объеме, в каком они подлежат внесению в ГКН, в государственной регистрации данного договора следует отказать в связи с непредставлением указанного кадастрового паспорта.
Исходя из приведенных выше положений Закона о кадастре обременение арендой части помещения влечет необходимость внесения в ГКН дополнительных сведений о части объекта, в отношении которой устанавливается обременение, в определенном объеме.
Приведенные выше обстоятельства подтверждают законность требования регистрирующего органа о представлении на государственную регистрацию договора аренды части объекта кадастрового паспорта, в котором отражены сведения о частях объектах недвижимости, передаваемых в аренду.
Таким образом, доводы регистрирующего органа являются не противоречащими Постановлению Пленума ВАС РФ 17.11.2011 № 73, поскольку правовая позиция, изложенная судом не применима к рассматриваемым правоотношениям, возникшим после утверждения новых форм кадастровых паспортов, в которых должны быть отражены сведения о частях объектов недвижимости, на которые распространяются ограничения (обременения) права, т.е. об арендуемых частях помещения в том объеме, в каком они подлежат внесению в ГКН.
Указанная правовая позиция Управления Росреестра по Курской области нашла свое отражение в Определениях Верховного Суда РФ от 31.08.2015 N 307-ЭС15-9901, от 25.06.2015 N 307-КГ15-6653, а также подтверждена многочисленной судебной практикой в пользу регистрирующего органа (в т.ч. сформированной самим Управлением: судебные акты по делам А35-1498/2015; А35-4905/2015).
Возможные причины отрицательных решений
о кадастровом учете
На современном этапе развития экономики среди граждан особенно актуальным является вопрос о регистрации права на объекты недвижимости, которому предшествует кадастровый учет. В связи с этим увеличился спрос на услуги кадастровых инженеров. В данной ситуации кадастровые инженеры являются связующим звеном между заявителями и органом кадастрового учета.
От квалификации кадастрового инженера зависит достоверность сведений, необходимых для осуществления кадастрового учета объектов недвижимого имущества. Однако, на практике кадастровыми инженерами при подготовке необходимых для кадастрового учета документов (межевых планов, технических планов, актов обследования) допускаются ошибки, вследствие которых срок кадастрового учета увеличивается и которые являются причинами принятия органа кадастрового учета отрицательных решений.
Так, при подготовке межевых планов в отношении земельных участковкадастровые инженеры не всегда учитывают предельные(максимальные и минимальные) размеры образуемых земельных участков, установленныеградостроительными регламентами, не сопоставляют информацию о виде разрешенного использования земельного участка, указанную в документах, предоставленных заказчиком кадастровых работ, с градостроительными регламентами, установленными для земель населенных пунктов, и классификаторами видов разрешенного использования земельных участков для других категорий земель.
Зачастую не учитываются актуальные сведения государственного кадастра недвижимостипри выполнении кадастровых работ и подготовке документов, в связи, с чем нередкограницы образуемых земельных участков и земельных участков, в отношении которых выполняются кадастровые работы, пересекают границы муниципальных образований или границы населенных пунктов, либо границы других земельных участков.
Нередки случаи, когда при наличии объекта капитального строительства на земельном участке данная информация не отражена в межевом плане, что противоречит требованиям п. 37 приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков».
При подготовке межевого плана в связи с уточнением границ земельного участка, местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, однако, встречаются случаи, когда межевой план не содержит сведения о проведении такого согласования.
Что касается подготовки технических планов на объекты капитального строительства, то здесь наиболее частой причиной для принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении кадастрового учета является нарушениетребований к перечню документов, на основании которых сведения обобъекте недвижимости, указываются в техническом плане.
При подготовке технических планов в отношении линейных объектов кадастровые инженеры не учитывают актуальные сведения государственного кадастра недвижимости обо всех земельных участках, через которые проходит данное сооружение.
Таким образом, можно сделать вывод, что для выполнения кадастровых работ особо важным является привлечение высококвалифицированных специалистов, наличие ответственности за выполняемую работу и контроль. Данные факторы предусмотрены положениями Федерального законаот 30.12.2015 № 452-ФЗ, направленного на совершенствование института кадастровых инженеров и вступающего в силу с 01.07.2016.
Возможные причины отрицательных решений
о кадастровом учете
На современном этапе развития экономики среди граждан особенно актуальным является вопрос о регистрации права на объекты недвижимости, которому предшествует кадастровый учет. В связи с этим увеличился спрос на услуги кадастровых инженеров. В данной ситуации кадастровые инженеры являются связующим звеном между заявителями и органом кадастрового учета.
От квалификации кадастрового инженера зависит достоверность сведений, необходимых для осуществления кадастрового учета объектов недвижимого имущества. Однако, на практике кадастровыми инженерами при подготовке необходимых для кадастрового учета документов (межевых планов, технических планов, актов обследования) допускаются ошибки, вследствие которых срок кадастрового учета увеличивается и которые являются причинами принятия органа кадастрового учета отрицательных решений.
Так, при подготовке межевых планов в отношении земельных участковкадастровые инженеры не всегда учитывают предельные(максимальные и минимальные) размеры образуемых земельных участков, установленныеградостроительными регламентами, не сопоставляют информацию о виде разрешенного использования земельного участка, указанную в документах, предоставленных заказчиком кадастровых работ, с градостроительными регламентами, установленными для земель населенных пунктов, и классификаторами видов разрешенного использования земельных участков для других категорий земель.
Зачастую не учитываются актуальные сведения государственного кадастра недвижимостипри выполнении кадастровых работ и подготовке документов, в связи, с чем нередкограницы образуемых земельных участков и земельных участков, в отношении которых выполняются кадастровые работы, пересекают границы муниципальных образований или границы населенных пунктов, либо границы других земельных участков.
Нередки случаи, когда при наличии объекта капитального строительства на земельном участке данная информация не отражена в межевом плане, что противоречит требованиям п. 37 приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков».
При подготовке межевого плана в связи с уточнением границ земельного участка, местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, однако, встречаются случаи, когда межевой план не содержит сведения о проведении такого согласования.
Что касается подготовки технических планов на объекты капитального строительства, то здесь наиболее частой причиной для принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении кадастрового учета является нарушениетребований к перечню документов, на основании которых сведения обобъекте недвижимости, указываются в техническом плане.
При подготовке технических планов в отношении линейных объектов кадастровые инженеры не учитывают актуальные сведения государственного кадастра недвижимости обо всех земельных участках, через которые проходит данное сооружение.
Таким образом, можно сделать вывод, что для выполнения кадастровых работ особо важным является привлечение высококвалифицированных специалистов, наличие ответственности за выполняемую работу и контроль. Данные факторы предусмотрены положениями Федерального законаот 30.12.2015 № 452-ФЗ, направленного на совершенствование института кадастровых инженеров и вступающего в силу с 01.07.2016.
Нарушение и пересечение границ земельных участков
Актуальность вопросов определения границ земельных участков обусловлена рядом основных причин.
В последние годы в гражданский оборот введено значительное число земельных участков, границы которых не были определены и закреплены в кадастре объектов недвижимости. Однако и в процессе установления границ земельного участка могут возникнуть споры.
Пересечение границ земельных участков
При оформлении земли в собственность, ни одна из границ земельного участка не должна пересекать границы соседних земельных участков. В случае, когда выявлено пересечение границ земельных участков, Кадастровая палата вынуждена приостановить постановку на учёт земельных участков до полного решения вопроса о пересечении границ земельных участков и выявления обстоятельств, которые привели к этому.
Причиной такого нарушения может быть ошибка, допущенная кадастровым инженером при работе с Вашим земельным участком. Такая причина определяется как кадастровая ошибка и подлежит исправлению в соответствии со ст. 28 Закона о кадастре.
Если такое явление как пересечение границ земельного участка возникает чаще на бумаге, то нарушение границ земельного участка может произойти только по факту – на местности. Причиной тому может быть неверное определение или установление границ земельного участка при межевании.
Нарушение границ земельного участкакак разновидность земельного спора, как правило, разрешается путем судебного определения местоположения земельного участка на основании фактического местоположения земельного участка, проверки изменения границ земельного участка с учетом сведений государственного кадастра недвижимости и прочего. Тем не менее, в случае нежелания сторон обращаться в суд - землепользователи всегда могут договориться, однако такое случается крайне редко.
Спланируйте визит в Кадастровую палату заранее
Жители Курской области могут предварительно записаться на прием в Кадастровую палату по Курской области любым удобным для себя способом: путем личного обращения, по телефону, посредством официального сайта Росреестра.
По предварительной записи можно записаться на прием и выдачу документов на самые востребованные услуги Росреестра: осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества; предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости; государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Воспользоваться данной услугой (бесплатно!) может любой желающий. Выбрав удобный для себя день, час и место, заявитель гарантированно попадет на прием к специалисту в выбранное им время.
Запись на прием через портал Росреестра осуществляется на сайте www.rosreestr.ru. В главном окне сайта находится раздел «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием». На открывшейся странице выбирается субъект РФ – Курская область, далее – район или город, после чего необходимо «кликнуть» ссылку «показать офисы». Из представленного списка выбирается ближайший офис. Затем осуществляется непосредственно запись на прием – выбирается свободная дата и время приема. Обязательными для заполнения являются следующие графы: услуга, фамилия, имя, е-mail, контактный телефон и адрес объекта недвижимости.
Записаться на прием можно также, обратившись в Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра, по бесплатному номеру телефона: 8-800-100-34-34.
На что нужно обратить внимание при покупке земельного участка
Если Вы решили приобрести земельный участок для строительства жилого дома, дачи или для ведения личного подсобного хозяйства, перед его покупкой необходимо:
Обратите внимание на то, что на земельном участке с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» и расположенного за границами населенного пункта строительство жилого дома не разрешено. Для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта, виды разрешенного использования определяются правилами землепользования и застройки.
Если по первым двум пунктам можно справиться самому, то проверить фактическую площадь и местоположение границ возможно только с помощью кадастрового инженера.
По сведениям из кадастровой выписки кадастровый инженер выполнит вынос указанных в документе координат точек «в натуру», установит возможные несоответствия. Данные работы не бесплатны, но лучше все проверить до покупки земельного участка, чем получить судебные разбирательства в случае строительства дома (или даже его части) на чужом участке.
И еще одна рекомендация: если границы земельного участка не закреплены на местности, работы по выносу точек «в натуру» лучше выполнять в присутствии соседей и обозначить территорию ограждениями.
Деятельность кадастровых инженеров регулируется по-новому
1 июля 2016 года вступили в силу новые требования, предъявляемые к кадастровым инженерам в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2015 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров».
Цель новых требований – повышение качества кадастровых работ за счет совершенствования деятельности кадастровых инженеров
«Старые» требования к специалистам данной сферы были минимальны – гражданство Российской Федерации, среднее профессиональное специальное или любое высшее образование, а также отсутствие судимостей.
Теперь уточнены следующие положения:
Требования к образованию: высшее образование и опыт работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет; повышение квалификации не реже, чем один раз в три года (не менее 40 часов).
Правовые основания приостановления и аннулирования действия квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Введение механизма обжалования в досудебном порядке решений органа кадастрового учета:
- определение круга лиц, имеющих право обжаловать решение;
- установление сроков, порядка обжалования, а также основания для удовлетворения или отказа заявления об обжаловании.
Передача отдельных функций регулирования в области кадастровых отношений саморегулируемым организациям (СРО) кадастровых инженеров и национальному объединению СРО кадастровых инженеров:
- определение функций, прав и обязанностей СРО и введение положений о надзоре за их деятельностью.
Введение обязательного страхования ответственности кадастрового инженера (на сумму не менее 2,5 млн. руб. в отношении каждого кадастрового инженера).
Как получить доступ к информационному ресурсу Росреестра
Все данные об объектах недвижимости сведены в две базы – Единый государственный реестр прав (ЕГРП) и Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Предоставление сведений из ЕГРП и ГКН – одни из самых востребованных услуг Росреестра. Сегодня у заявителей есть возможность получать эти сведения с помощью электронного ключа доступа к информационному ресурсу ЕГРП или ГКН.
Что нужно для того, чтобы пользоваться таким ресурсом?
Во-первых, пользователю необходимо получить уникальный ключ доступа. Для всех категорий заявителей он выдаётся бесплатно и действует в течение одного года.
Существуетдва способа получения ключа доступак информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП и ГКН:
Первый способ: посредством интернет-портала Росреестра (ЕГРП - http://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_services_new/cc_ir/cc_ib_request_key_dostup_ir; ГКН - http://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_services_new/cc_ir_GKN/cc_ib_request_key_dostup_ir_GKN). Для получения ключа доступа через интернет-портал Росреестра необходимо иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП), выданную аккредитованным удостоверяющим центром.
Второй способ: ключ доступа можно получить и при личном обращении в любой пункт приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области.
Предоставление ключей доступа заявителям может быть осуществлено как в бумажном так и в электронном виде. Предпочтительный способ необходимо указать в запросе.
После получения ключа доступа заявители могут ознакомиться с необходимой информацией по его использованию и получению информации из ЕГРП и ГКН в разделе «Запрос к информационному ресурсу» интернет-портала Росреестра.
Благодаря созданию сервиса «Запрос к Информационному ресурсу», заявители (граждане и юридические лица) могут оперативно в режиме он-лайн получать юридически значимую информацию по любому объекту недвижимости на всей территории России, независимо от места его расположения.
Росреестр обеспечил экстерриториальный принцип
оказания услуг
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала прием заявлений на регистрацию прав на недвижимость по экстерриториальному принципу в каждом регионе России.
Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости. Такая возможность предусмотрена для заявителя вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». С начала вступления в силу нового закона технология операций с объектами недвижимости по экстерриториальному принципу была успешно испытана Росреестром в пяти субъектах Российской Федерации.
Для оказания услуги по регистрации прав по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. Перечень офисов, в которые можно подать заявление на регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный в другом регионе, размещен на сайте Росреестра по адресу «Главная>Физическим лицам>Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости>Получение услуги по экстерриториальному принципу».
На территории Курской области прием заявлений на государственную регистрацию по экстерриториальному принципу осуществляется по адресу: г. Курск, проезд Сергеева, д. 10.
В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа. В этом случае государственный регистратор также обязан провести проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных законом «О государственной регистрации» оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также их соответствия требованиям закона.
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), подтверждающая проведение регистрации по экстерриториальному принципу, содержит информацию о государственном регистраторе, осуществившем регистрационные действия, и заверяется государственным регистратором по месту приема документов. Регистрационная надпись на документах проставляется государственным регистратором по месту приема документов и содержит слова «Регистрация осуществлена по месту нахождения объекта», а также наименование соответствующего территориального органа Росреестра.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко: «Росреестр обеспечил одно из основных нововведений закона «О государственной регистрации недвижимости» - начал оказание услуг по экстерриториальному принципу на всей территории страны. Такой формат оказания услуг предоставляет заявителям возможность обращаться за услугой в любом регионе России, независимо от места нахождения объекта недвижимости, на который регистрируется право. Это многократно повышает удобство получения услуги, сокращает временные и финансовые затраты граждан и представителей бизнеса на ее получение в случае если они совершают операцию с недвижимостью, расположенной в регионе, отличном от их места нахождения».
Сейчас на сайте 213 гостей и нет пользователей