Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.

Для направления в СМИ

 

О возможности оспаривания кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Курской области

Управление Росреестра по Курской области напоминает, что в июле 2012 года на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.07.2012 № П/324 при Управлении Росреестра по Курской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия), которая позволила заинтересованным лицам изменить величину кадастровой стоимости.

В Iполугодии 2018 года в Комиссию было подано 194 заявления (81 – от юридических лиц, 111 – от физических лиц, 2 – от органов государственной власти). Непосредственно на заседания было вынесено 167 заявлений, из которых 73,7 % рассмотрены в пользу заявителей (требования удовлетворены).

Общее количество объектов, по которым поданы заявления 301:

ü15 объектов капитального строительства;

ü286 земельных участков.

Уменьшение поступивших за 6 месяцев 2018 года заявлений по сравнению за аналогичный период 2017 года обусловлено тем, что в 2016 году на территории Курской области была проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, а также тем, что на территории Курской области в 2019 году планируется актуализация государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), так как последняя оценка проводилась по состоянию на 21.11.2011.

Обращаем внимание, что Управление Росреестра по Курской области не проводит государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, а только уполномочено на проведение внесудебного урегулирования споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Возможность оспаривания кадастровой стоимости предусмотрена только для актуальной кадастровой стоимости. Так, на территории Курской области оспорить результаты кадастровой стоимости возможно в отношении государственной кадастровой оценки, проведенной в 2014 году и последующие годы.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:

  1. выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  2. нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
  3. документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
  4. отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

Для обращения в Комиссию заявление и приложенные к нему документы можно представить в Управление как лично, так и направить почтой по адресу: 305016, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 4/6.

С дополнительной информации о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости можно ознакомиться:

  1. на официальном сайте Росреестра: http://www.rosreestr.ru/;
  2. по телефону: 52-92-44 отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости;
  3. 8-800-100-34-34 ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО).

ПРЕСС-РЕЛИЗ

В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ КОНТАКТНЫЙ ЦЕНТР РОСРЕЕСТРА ПРИНЯЛ

БОЛЕЕ 1,7 МИЛЛИОНОВ ОБРАЩЕНИЙ

В январе-июне 2018 года от граждан Российской Федерации в контактный центр Росреестра поступило более 1,7 млн обращений. Среднее время ожидания ответа оператора сократилось до 18,5 сек. в сравнении с 29 сек. за тот же период прошлого года. Количество пропущенных вызовов не превысило 2% от общего числа (в первом полугодии 2017 года – 2,8%).

В отчетном периоде наибольшая доля запросов относилась к консультациям об услугах Росреестра (63,2%) и готовности документов (15%).

В первом полугодии 2018 года доля телефонных обращений об электронных услугах составила 13,4%. Интерес к дистанционным сервисам Росреестра увеличивается благодаря расширению перечня электронных услуг ведомства. Кроме того, в цифровых каналах обслуживания есть дополнительные преимущества: нет контакта с чиновником, ограничений по месту и времени при получении услуги.

Среди других вопросов, по которым граждане обращались в контактный центр Росреестра, - запись на прием к должностным лицам, порядок получения электронной подписи, консультирование по исправлению реестровых и технических ошибок, а также формированию заявок на услуги с помощью оператора контактного центра.

Для повышения качества консультирования операторы контактного центра используют информационный ресурс «База знаний», содержащий более 4 тыс. документов.

Справка

Проект телефонного обслуживания был запущен шесть лет назад в рамках общей стратегии ведомства по повышению доступности и качества государственных услуг. За все время было принято почти 25 млн обращений. Контактный центр телефонного обслуживания предназначен для предоставления информации гражданам по следующим вопросам:

- расположение и режим работы территориальных органов Росреестра и филиалов Федеральной кадастровой палаты;

- готовность заявления (запроса) на предоставление государственной услуги Росреестра;

- предварительная запись на прием к специалистам и руководителям территориальных органов Росреестра и филиалов Федеральной кадастровой палаты;

- консультирование по формированию заявок на услуги, предоставляемые в электронном виде;

- запись на выездное обслуживание;

- подготовка и подача пакета документов;

- государственный реестр кадастровых инженеров;

- прием жалоб, претензий и благодарностей.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Вопросы ветеранов ВОВ при получении госуслуг Росреестра на контроле у руководства Кадастровой палаты

Кадастровая палата по Курской области помогает ветеранам Великой Отечественной войны в решении вопросов при получении государственных услуг Росреестра: организованы бесплатные выездные приемы документов и личные приёмы руководством и начальниками структурных подразделений Кадастровой палаты вне очереди.

Документом, подтверждающим право воспользоваться таким преимуществом, является удостоверение ветерана Великой Отечественной войны.

Прием ветеранов Великой Отечественной войны вне графика приема граждан руководством и должностными лицами Кадастровой палаты возможен по предварительной записи по номеру телефона 8 (4712) 57-01-64.

Ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в г. Курске могут подать заявку на выездное обслуживание, обратившись в Кадастровую палату по телефону 8 (4712) 57-39-71 или по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Представители Кадастровой палаты рассмотрят заявку в короткий срок и свяжутся с ветераном, чтобы согласовать дату и время визита. Необходимую для приема и выдачи документов оргтехнику специалисты привезут самостоятельно.

В ходе выездного приема специалисты примут или выдадут документы в сфере кадастрового учета недвижимого имущества; регистрации прав на недвижимое имущество; единой процедуры кадастрового учета и регистрации прав; предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Услуга бесплатна, при условии, если ветеран Великой Отечественной войны - правообладатель объекта недвижимости.

Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, в соответствии с (Федеральный законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".

Единая процедура ускоряет процесс регистрации недвижимости

Куряне оценили преимущества единой процедуры кадастрового учета и регистрации прав, отметив, что такая процедура упрощает процесс оформления объектов недвижимости и существенно экономит время.

В первом полугодии 2018 года в орган регистрации прав поступило более 6 тысяч заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав в виде единой процедуры. Для сравнения, в первом полугодии 2017 года по единой процедуре было принято чуть более 3 тысяч заявлений.

Возможность использовать единую процедуру осуществления учетно-регистрационных действий появилась у заявителей с введением в силу с 1 января 2017 Федерального закона от 13.07.2105 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Единая процедура сводит получение госуслуг Росреестра к формату «одного окна» и предполагает подачу в МФЦ только одного заявления одновременно на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, которые в таком случае осуществляются единовременно в течение 10 дней.

В результате учетно-регистрационных действий заявитель получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Подать заявление для получения данной услуги можно в ближайшем офисе МФЦ. График работы, адреса офисов МФЦ можно уточнить по телефону контактного центра Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).

   

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Четыре участка охранной (буферной) зоны

Центрально-Черноземного заповедника внесены в ЕГРН и отображены на Публичной кадастровой карте

В Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о границах четырех участков охранной (буферной) зоны Центрально-Черноземного Государственного биосферного заповедника имени профессора В.В. Алехина (Центрально - Черноземный заповедник): участок "Букреевы Бармы" (учетный номер - 46.14.2.47), участок "Баркаловка" (46.04.2.99), участок "Казацкий" (46.15.2.64) и участок "Стрелецкий" (46.11.2.164).

Охранные (буферные) зоны создаются на прилегающих к государственным природным заповедникам земельных участках и водных объектах с целью предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на них. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных (буферных) зон должны быть обозначены на местности специальными информационными знаками.

Сведения о вышеназванных границах охранных (буферных) зон Центрально-Черноземного заповедника отображены на Публичной кадастровой карте Росреестра http://pkk5.rosreestr.ru/. По учетному номеру зоны можно увидеть основную информацию: наименование, описание, ограничения, дату внесения сведений в ЕГРН.

В случае если сведения о границах объектов недвижимости граждан внесены в ЕГРН, в установленном законом порядке, и данные объекты полностью или частично попадают в такую зону, то они будут отображены в пределах охранной (буферной) зоны.

Кадастровая палата по Курской области рекомендует гражданам самостоятельно проверять сведения об ограничениях, обременениях на объект недвижимости.

Также информацию о вхождении земельных участков в зону с особыми условиями использования территории, об ограничении использования земельных участков в границах такой зоны, можно получить бесплатно на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты http://kadastr.ru/, выбрав из списка «Электронные услуги и сервисы» вкладку «Узнать об ограничениях на земельный участок» https://kadastr.ru/site/electron/zouit.htm, указать в поисковой строке кадастровый номер и получить результат.

Центрально-Чернозёмный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В. В. Алёхина — государственный природный заповедник, расположенный на территории Курской области. В настоящее время Центрально-черноземный заповедник состоит из 6 участков, общей площадью чуть более 5 тыс. га. 

Центрально-Черноземный заповедник сохраняет типичные ландшафты Курского региона, его биологическое разнообразие представлено 7200 видами живых организмов. Биоразнообразие ЦЧЗ включает в себя более 90 % всех изученных видов живых организмов Курской области. Отмечено 55 видов животных, растений и грибов, внесенных в Красную книгу России и 227 видов, включенных в Красную книгу Курской области.

Центрально-Черноземный заповедник в числе 34 российских заповедников имеет международный статус биосферных резерватов ЮНЕСКО (Программа «Человек и биосфера» - MAB) и всего 4 ООПТ РФ удостоены Диплома Совета Европы: Центрально-Черноземный заповедник, Костомукшский, Окский и Тебердинский заповедники.

 

О создании и вводе в эксплуатацию сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций (СДГС) и одиночных базовых станций (БС)

Статьей 9 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-Ф3 «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон 431-ФЗ) определен правовой режим, а также порядок создания и введения в эксплуатацию сетей СДГС.

При этом в Законе № 431-ФЗ отсутствуют положения о правовом режиме сетей СДГС, созданных до вступления в силу указанного закона, а ранее действующим Федеральным законом от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» вопросы создания и использования сетей СДГС не регулировались.

Частью 8 статьи 9 Закона 431-Ф3 установлено, что использование сетей СДГС допускается после передачи отчета о создании геодезической сети специального назначения и каталога координат пунктов указанной сети в федеральный фонд пространственных данных (ФФПД).

В соответствии с частью 13 статьи 9 Закона 431-ФЗ информация, получаемая с использованием сетей СДГС, может использоваться, в том числе при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона 431-Ф3 выполнение геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, в том числе при установлении, изменении и уточнении прохождения Государственной границы Российской Федерации (включая ее делимитацию, демаркацию), при установлении, изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, регулируется указанным законом.

Таким образом, использование субъектами геодезической и картографической деятельности при проведении вышеуказанных работ сетей СДГС, сведения о которых отсутствуют в ФФПД, является нарушением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.

В настоящее время административная ответственность за указанное нарушение не установлена.

При этом согласно части 3 статьи 9 Закона 431-ФЗ создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей СДГС, вправе осуществлять физические и юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату на выполнение геодезических и картографических работ, являются, в том числе соблюдение требований к выполнению лицензируемых видов работ и их результатам, установленных частью 4 статьи 5 Закона 431-Ф3.

 

На пользу дела

20 июня 2018 специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области приняли участие в семинаре с представителями профессионального сообщества – кадастровыми инженерами.

На повестке дня обсуждались вопросы осуществления государственного кадастрового учета здания с назначением «жилое строение», использования проекта межевания территории, проекта организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений при подготовке межевого плана земельного участка, расположенного в пределах территорий таких объединений,   оформления межевого плана земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства, рассмотрены ошибки кадастровых инженеров, допускаемые при подготовке документов.

Также кадастровым инженерам была представлена презентация о преимуществах использования сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера».

Много времени специалисты уделили ответам на вопросы кадастровых инженеров. Ни одна проблемная ситуация, вызывающая сложности не осталась без рассмотрения.

Проведение подобных семинаров уже стало традицией и является достаточно актуальным мероприятием, направленным на повышение качества предоставления государственных услуг Росреестра.

 

На пользу дела

20 июня 2018 специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области приняли участие в семинаре с представителями профессионального сообщества – кадастровыми инженерами.

На повестке дня обсуждались вопросы осуществления государственного кадастрового учета здания с назначением «жилое строение», использования проекта межевания территории, проекта организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений при подготовке межевого плана земельного участка, расположенного в пределах территорий таких объединений,   оформления межевого плана земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства, рассмотрены ошибки кадастровых инженеров, допускаемые при подготовке документов.

Также кадастровым инженерам была представлена презентация о преимуществах использования сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера».

Много времени специалисты уделили ответам на вопросы кадастровых инженеров. Ни одна проблемная ситуация, вызывающая сложности не осталась без рассмотрения.

Проведение подобных семинаров уже стало традицией и является достаточно актуальным мероприятием, направленным на повышение качества предоставления государственных услуг Росреестра.

 

О создании и вводе в эксплуатацию сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций (СДГС) и одиночных базовых станций (БС)

Статьей 9 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-Ф3 «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон 431-ФЗ) определен правовой режим, а также порядок создания и введения в эксплуатацию сетей СДГС.

При этом в Законе № 431-ФЗ отсутствуют положения о правовом режиме сетей СДГС, созданных до вступления в силу указанного закона, а ранее действующим Федеральным законом от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» вопросы создания и использования сетей СДГС не регулировались.

Частью 8 статьи 9 Закона 431-Ф3 установлено, что использование сетей СДГС допускается после передачи отчета о создании геодезической сети специального назначения и каталога координат пунктов указанной сети в федеральный фонд пространственных данных (ФФПД).

В соответствии с частью 13 статьи 9 Закона 431-ФЗ информация, получаемая с использованием сетей СДГС, может использоваться, в том числе при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона 431-Ф3 выполнение геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, в том числе при установлении, изменении и уточнении прохождения Государственной границы Российской Федерации (включая ее делимитацию, демаркацию), при установлении, изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, регулируется указанным законом.

Таким образом, использование субъектами геодезической и картографической деятельности при проведении вышеуказанных работ сетей СДГС, сведения о которых отсутствуют в ФФПД, является нарушением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.

В настоящее время административная ответственность за указанное нарушение не установлена.

При этом согласно части 3 статьи 9 Закона 431-ФЗ создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей СДГС, вправе осуществлять физические и юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату на выполнение геодезических и картографических работ, являются, в том числе соблюдение требований к выполнению лицензируемых видов работ и их результатам, установленных частью 4 статьи 5 Закона 431-Ф3.

  Управление Росреестра по Курской области приняло участие в расширенном пленарном заседании Общественной палаты Курской области

26 июня 2018 заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее – Управление) Т.В.Попова приняла участие в расширенном пленарном заседании Общественной палаты Курской области V состава «Вместе к эффективным действиям («О задачах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая2018 г. №204»)».

Важнейшей темой пленарного заседания стали цели и задачи, обозначенные в новом майском указе Президента РФ.

Мероприятие освещалось рядом региональных СМИ и завершилось торжественным награждением членов Общественной палаты Курской области.

Благодарственными письмами Общественной палаты Курской области за поддержку проекта «Правомобиль» отмечена руководитель Управления Росреестра по Курской области Комова Светлана Николаевна, а также 5 должностных лиц Управления: Бондарева Любовь Леонидовна, Кобзарева Людмила Филипповна, Иевлева Галина Владимировна, Просветова Вера Ивановна, Пашкова Марина Витальевна.

Должностные лица Управления Росреестра по Курской области активно участвуют в процессе реализации проекта и оказывают квалифицированную юридическую помощь по вопросам:

-государственной регистрации права;

-государственного кадастрового учета;

-предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости;

-земельного надзора и иным направлениям деятельности ведомства.

В 2018 году начальники межмуниципальных отделов Управления приняли участие в 9 выездах «Правомобиля» в разные районы области и готовы в дальнейшем предоставлять квалифицированную помощь жителям Курской области в рамках реализации данного проекта.