Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Проект Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017-2039 годы

Администрация Пенского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Проект Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017-2039 годы

ПРОЕКТ

Утверждена

Постановлением Администрации

Пенского сельсовета

от ________________ №_____

_____________/ ____________/

Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области

на 2017-2039 годы

Раздел 1. Паспорт

программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Пенского сельсовета Беловского района Курской области на 2017-2039 годы

Наименование программы Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Пенского сельсовета Беловского района Курской области на 2017-2039 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов”
Генеральный план муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области.

Заказчик Программы       Администрация Пенского сельсовета сельсовета Беловского района Курской области, 307913, Курская область, Беловский район, село Пены
Разработчик Программы   федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет»,  г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94 

Цель Программы

- обеспечение развития транспортной инфраструктуры, для закрепления населения, повышения уровня его жизни
Задачи Программы

а) повысить безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории поселения, городского округа;

б) повысить  доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения или нормативами градостроительного проектирования городского округа;

в) повысить эффективность развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов (далее - транспортный спрос);

г) эффективное  развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселениях, городских округах;

д) создание условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) создание условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Важнейшие целевые показатели Программы

- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов транспортной инфраструктуры;

- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры;

- сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры;

- повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации Программы 2017-2039 годы
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

асфальтирование улиц с грунтовым покрытием, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков,

реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

формирование улично-дорожной сети на территориях новой жилой застройки;

приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог для принятия их в сеть дорог общего пользования;

восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех асфальтированных улицах населенных пунктах.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем   финансирования Программы составит 41,5 млн. рублей, в т.ч.:

2017 год – 0 млн. рублей;

2018 год – 3 млн. рублей;

2019 год – 12 млн. рублей;

2020 год – 0 млн. рублей;

2021 год – 10 млн. рублей;

2022 – 2039 годы 16,5 млн. рублей;

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, инвестиции.

Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1. Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации

Муниципальное образование Пенский сельсовет находится в Российской Федерации, Курской области, в Беловском районе.

Курская область – входит в состав Центрального федерального округа.

Курская область граничит на северо-западе с Брянской, на севере – с Орловской, на северо-востоке – с Липецкой, на востоке – с Воронежской, на юге – с Белгородской областями; с юго-западной и западной стороны к ней примыкает Сумская область Украины.

Территория области занимает 29,8 тыс. км². Численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2015 года составляет 1117378 чел.

Административный центр — город Курск.

Административное деление области включает 540 муниципальных образований в том числе: 5 городских округов, 28 муниципальных районов, 27 городских поселений, 355 сельских поселений.

Беловский район граничит с Суджанским, Большесолдатским, Обоянским районами Курской области, а также с Белгородской областью и Сумской областью Украины. Площадь Беловского района: 950 км².

Административный центр Беловского района – слобода Белая.

Пенский сельсовет – муниципальное образование в составе Беловского района Курской области Российской Федерации.

Административным центром района является село Пены.

Население Беловского района Курской области, по официальным данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на начало 2014 года, составляло 16288 человек.

В состав муниципального образования «Беловский муниципальный район» 14 сельских поселений.

  1. Беличанский сельсовет – административный центр село Белица, 3 населенных пункта.
  2. Беловский сельсовет – административный центр слобода Белая, 6 населенных пунктов.
  3. Бобравский сельсовет – административный центр село Бобрава, 4 населенных пункта.
  4. Вишневский сельсовет – административный центр село Вишнево, 3 населенных пункта.
  5. Гирьянский сельсовет – административный центр деревня Гирьи, 4 населенных пункта.
  6. Долгобудский сельсовет – административный центр село Долгие Буды, 4 населенных пункта.
  7. Ильковский сельсовет – административный центр село Илек, 6 населенных пунктов.
  8. Коммунаровский сельсовет – административный центр посёлок Коммунар, 4 населенных пункта.
  9. Кондратовский сельсовет – административный центр село Озерки, 6 населенных пунктов.
  10. Корочанский сельсовет – административный центр деревня Корочка, 3 населенных пункта.
  11. Малосолдатский сельсовет – административный центр село Малое Солдатское, 2 населенных пункта.
  12. Пенский сельсовет – административный центр село Пены, 2 населенных пункта.
  13. Песчанский сельсовет – административный центр село Песчаное, 1 населенных пункта.
  14. Щеголянский сельсовет – административный центр село Щеголек, 3 населенных пункта.

Всего 51 населённый пункт.

Общая площадь территории МО Пенский сельсовет по данным обмера опорного плана– 8377 га, административный центр – село Пены.

МО Пенский сельсовет Беловского района расположено в юго-восточной части Беловского района Курской области.

МО Пенский сельсовет граничит с Обоянским районам Курской области на севере, с Обоянским районам Курской области на востоке, с МО Октябрьский сельсовет Беловского района Курской области на юге – западе, с МО Бабровский сельсовет Беловского района Курской области на западе.

Таблица 1.1

Протяженность границы МО Пенский сельсовет Беловского района Курской области (по результатам обмера опорного плана)

Стороны света По смежеству Протяженность, км
на севере с Обоянским районам Курской области 3,4
на востоке с Обоянским районам Курской области 31,8
на юге – западе с МО Беловский сельсовет Беловского района Курской области 11,8
на западе с МО Бабровский сельсовет Беловского района Курской области 19,5
Всего - 66,5

На основании закона Курской области от 01.12.2004 № 60-ЗКО «О границах муниципальных образований Курской области» (ред. от 22.06.2015), в состав муниципального образования Пенский сельсовет входят два сельских населённых пункта:

1) село Пены;

2) хутор Курочкино;

Указанным законом определены границы МО Пенский сельсовет, в пределах которых и действует настоящий генеральный план. Результаты инструментального закрепления границ муниципального образования легли в основу графических материалов проекта генерального плана.


 

Таблица 1.2

Площадь населенных пунктов МО Пенский сельсовет (по результатам обмера опорного плана), га

№ п/п Населённые пункты Площадь населенных пунктов
1 с. Пены 1132
2 х. Курочкино 50,09
Всего 1182,09

2.2. Социально-экономическая характеристика

Учреждения образования

Детские дошкольные учреждения

В пределах МО Пенский сельсовет находится одно дошкольное учреждения: детский сад в с. Пены.

Общая численность мест в детских дошкольных учреждениях МО Пенский сельсовет составляет 25 чел.

Согласно местным нормативам градостроительного проектирования Беловского района Курской области рекомендуемая обеспеченность дошкольными учреждениями в сельских поселениях составляет до 100 мест - 40, свыше 100 мест - 35 на 1000 жителей. В МО Пенский сельсовет данная норма не соблюдается (в 2014 году – 25 места на 1000 жителей).

Данный факт свидетельствует о том, что есть необходимость в проектировании новых детских садов.

Администрации поселения рекомендуется рассмотреть возможность размещение дошкольной группы при школе при наличии такой необходимости.

 

Общеобразовательные школы

На расчетный срок в соответствии с демографическим прогнозом предполагается некоторое увеличение детей школьного возраста.

Образовательная сеть Пенский сельсовет представлена одной школой: Пенская СОШ.

Общая численность мест в школе МО Пенский сельсовет составляет 480 чел., фак-тически занято 140 чел., коэффициент загрузки – 29,1%.

Согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области рекомендуемая обеспеченность общеобразовательными школами составляет 50 мест на 1000 жителей.

В МО Пенский сельсовет данная норма соблюдается (в 2014 году – 475 мест на 1000 жителей).

 

Спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения

Основной проблемой на сегодняшний день в сфере физкультуры и спорта является нехватка спортивных сооружений в МО Пенский сельсовет, которая тормозит дальнейшее развитие массового спорта и не способствует привлечению большего количества занимающихся физической культурой и спортом.

В МО Пенский сельсовет функционируют 4 спортивных сооружения.

Учреждения культуры и искусства

Необходимым условием культурного развития населения муниципального образования является повышение доступности услуг в сфере культуры и искусства, а также развитие материально-технической базы и технологическое перевооружение учреждений культуры и искусства.

В МО Пенский сельсовет функционируют одна сельская библиотека и один сельский дом культуры.

Согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области рекомендуемая обеспеченность клубами и домами культур сельских поселений в поселениях с численностью 1 до 3 тыс. чел. составляет 230-300 мест на 1000 жителей. Данные нормы в МО Пенский сельсовет выполняются (в 2014 году – 375 мест на 1000 жителей).

Рекомендуемая обеспеченность сельскими массовыми библиотеками по региональным нормативам градостроительного проектирования Беловского района в поселениях с численностью от 1 до 3 тыс. чел. составляет 6-7,5 читательских мест на 1000 жителей. Данные нормы в МО Пенский сельсовет выполняются (в 2014 году – 39 места на 1000 жителей).

В связи с вышеизложенным, новые клубы и библиотеки в МО Пенский сельсовет проектом не предусмотрены.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Развитие транспортного комплекса неразрывно связано с экономико-географическим положением муниципального образования, наличием природных ресурсов, энергетических ресурсов, минерально-сырьевой базы, культурными и историческими связями района, а так же, наличием и возможностями имеющихся производительных сил. Транспортная сеть района должна рассматриваться как составляющая часть единой сети Курской области, а так же при дальнейшем развитии, как часть общефедеральной транспортной системы, с учетом географического положения, наличия производственных связей с приграничными регионами. Значительное влияние на модернизацию транспортной инфраструктуры оказывают исторические, культурные, туристические связи, а так же перспективные планы развития района. Кроме того, транспортная сеть призвана обеспечивать (возможно, в первую очередь) ежедневную жизнедеятельность и жизнеобеспечение населения внутри рассматриваемого муниципального образования.

Автомобильные дороги, являясь одной из составляющих транспортного комплекса, играют важнейшую роль в развитии экономики Курской области, в общем, в том числе Беловского района.

Внешний транспорт в МО Пенский сельсовет представлен автомобильным. Речного и железнодорожного сообщения в МО Пенский сельсовет нет.

Расположение, преимущественное направление имеющихся автомобильных дорог, дальнейшее их развитие объективно связано с географическим и историческим нахождением населенных пунктов, местоположением имеющихся природных ресурсов и полезных ископаемых, особенностями рельефа и гидрогеологическими условиями местности.

Автомобильные дороги являются обязательной составной частью любой хозяйственной системы. При этом автомобильные дороги выполняют не только функцию связи, но и сами являются побудительным фактором к созданию мощных хозяйственных систем. Дороги, связывая пространственного разделенные части хозяйственной системы, делают их доступными и создают благоприятные условия для развития взаимодополняющих отношений между населенными пунктами.

Основой дорожной сети Беловского района является сеть автомобильных дорог общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Автомобильные дороги делятся на категории. В зависимости от категории автодороги имеют соответствующие геометрические характеристики и эксплуатационные параметры.

На дорогах I категории ширина проезжей части – 15 м, ширина обочины – 3,75 м, укрепленная полоса обочины а/б – 0,75 м.

На дорогах II категории ширина проезжей части – 7,5 м, ширина обочины – 3,75 м, укрепленная полоса обочины а/б – 0,75 м.

На дорогах III категории ширина проезжей части – 7,0 м, ширина обочины – 2,5 м, укрепленная полоса обочины а/б – 0,5 м.

На дорогах IV категории ширина проезжей части – 6,0 м, ширина обочины – 2,0 м, укрепленная полоса обочины а/б – 0,5 м.

На дорогах V категории ширина проезжей части – 4,5 м, ширина обочины – 1,75 м.

Грунтовые дороги идут вне категории.

На территории МО Пенский сельсовет имеются автомобильные дороги общего пользования:

-       местного значения.

Согласно постановлению администрации Курской области от 28.07.2006 № 76 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области» (ред. от 31.01.2013), на территории МО Пенский сельсовет.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Перечень межпоселковых автомобильных дорог МО Пенский сельсовет

Наименование дороги Протяженность в границах поселения, км Собственник Ширина дороги, м Покрытие дороги
с. Пены-х. Курочкино 7 Бесхозная 5 грунт

Протяженность дорог на территории МО Пенский сельсовет(по результатам обмера опорного плана):

-   местного значения – 11,1 км.

Через МО Пенский сельсовет железнодорожный транспорт не проходит. Ближайшая железнодорожная станция находится в пос. ст. Сосновый Бор Беловского района Курской области, жителям МО Пенский доступность до него составляет около 1,30-2 часа.

Воздушный транспорт в МО Пенский сельсовет отсутствует. Воздушные сообщения осуществляются через аэропорт в городе Белгород, для жителей МО Пенский сельсовет доступность до него составляет в среднем 1,2-1,40 часа.


 

Перечень искусственных сооружений МО Пнский сельсовет

Вид (мост, путепровод, труба) Препятствие Адрес, месторасположение Год постройки Материал Длина, м Ширена, м
мост р. Пена с. Пены ул. Загребля 1999 железобетон 250 6
мост р. Пена с. Пены ул. Зйцы 1985 железобе-тон 70 6
мост р. Пенка с. Пены ул. Загребля 1987 железобе-тон 110 6
мост р. Пселец с. Пены-х. Курочкино 1982 железобе-тон 50 4

По данным ГИБДД на территории МО Пенский сельсовет общее количество автотранспортных средств составляет 247 ед.

Количество легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан, составляет 193 автомобилей на 1000 жителей.

Таблица 13.4

Состав автопарка сельского поселения по данным ГИБДД МО Пенский сельсовет

Вид автотранспортных средств Количество
Общее количество автотранспортных средств, шт. 247
в т.ч. грузовых 32
в т.ч. автобусов 3
в т.ч. легковых 212
Из них в личной собственности граждан, шт. 202
в т.ч. грузовых 7
в т.ч. автобусов -
в т.ч. легковых 195
Количество легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан (на 1000 жителей) 193

Хранение автотранспорта граждан происходит на приусадебных участках или в гаражах, находящихся в личной собственности граждан. Гостевые стоянки находятся в границах населенных пунктов в карманах местных проездов. Грузовой автотранспорт хранится на соответствующих автобазах, предприятиях, гаражах и т.д.


2.4.  Характеристика сети дорог поселения

Дорожная сеть муниципального образования представляет собой сложную схему, основанную на сочетании исторически сформировавшихся планировочных схем: линейной, комбинированной и прочих.

Внутри посёлковая улично-дорожная сеть МО Пенский сельсовет

Наименование улицы Протяженность, км Ширина дороги, м Покрытие Площадь покрытия, тыс. м2
ул. Базарная 0,7 6 асфальт 4200
ул. Гриньковка 0,45 3,2 асфальт 1440
ул. Гора 0,6 4,2 асфальт 2520
ул. Городок 1,85 4,2 асфальт 7770
ул. Диброва 2,2 4 грунт 8800
ул. Донец 0,4 3 грунт 1200
ул. Дроздовка 0,8 4 грунт 3200
ул. Журавлевка 0,5 3 грунт 1500
ул. Загородневка 0,7 4,2 асфальт 2940
ул. Зайци 0,8 6 асфальт 4800
ул. Загребля 1,2 3,2 асфальт 3840
ул. Зарудка 0,7 3,2 асфальт 2240
ул. Зуевка 0,5 3 грунт 1500
ул. Кирова 1,4 6 асфальт 8400
ул. Осняги 1,5 6 асфальт 900
ул. Поповка 0,4 6 асфальт 2400
ул. Понизовка 0,6 6 асфальт 3600
ул. Соколова 0,85 6 асфальт 5100
ул. Сипиевка 0,35 3,2 асфальт 1120
ул. Тумановка 0,5 4,2 асфальт 2100

Общая протяженность внутрипоселковой улично-дорожной сети МО Пенский сельсовет составляет 17000 м.

Большая часть внутрипоселковых автомобильных дорог требует реконструкции и ремонта. Улицы и дороги населённых пунктов МО Пенский сельсовет представлены грунтовым и асфальтным покрытием.


2.5.  Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

На территории муниципального образования используется легковой, грузовой и сельхоз автотранспорт

         Парковок (парковочных мест ) на территории поселения не имеется и строительство не планируется.

Весь автопарк принадлежит гражданам на праве личной собственности и хозяйствующим субъектам

         Во время сезонных полевых работ движения автотранспорта увеличивается за счет проезда сельскохозяйственной деятельности на 10%.

         В праздничные и выходные дни за счет притока иногороднего транспорта движения легкового автотранспорта увеличивается на 10% .

2.6.  Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Грузовые перевозки осуществляются автотранспортом предприятий и частными предпринимателями.

Автобусные пассажирские перевозки осуществляются ежедневно.

Общественный пассажирский транспорт в населенных пунктах сельсовета отсутствует.

Индивидуальные пассажирские перевозки осуществляются на личном транспорте населения.

Личный транспорт населения содержится в гаражах, находящихся на территории приусадебных участков. Транспорт юридических лиц хранится на территории предприятий владельцев автотранспорта.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

Специально отведенных пешеходных дорожек на территории муниципального образования не имеется.

         Для безопасного перехода граждан через проезжую часть на территории муниципального образования имеются пешеходные переходы.

         Специально отведенных велосипедных дорожек нет. Движение велосипедного транспорта производится по проезжей части.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств;

Грузовые транспортные средства принадлежат как физическим лицам, так и юридическим. Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом.

Коммунальные службы сельского поселения своих транспортные средств не имеют, при использовании спецтехники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения заключаются Муниципальные контракты. Для прохождения техническое обслуживание автотранспорта собственной производственно-технической базы, оборудования и персонала в Поселении нет.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения;

Обстановка с аварийностью на территории Пенского сельсовета остается сложной. ДТП с недостатками в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог, а также расположенных на них инженерных сооружений и технических средств организации дорожного движения, не зарегистрированы.

2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

Поступление в атмосферу загрязняющих веществ в поселении обусловлено возросшим за последние годы количеством автотранспорта.

По результатам исследований атмосферного воздуха в Большеугонском сельсовете, превышений гигиенических нормативов ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» не обнаружено.

2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения;

На первую очередь существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры сельсовета предлагается:

нанесение дорожной разметки, устройство остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;

замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;

реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

Реализация вышеуказанных мероприятий и принципов развития транспортной системы позволит обеспечить выполнение основных требований по приведению дорог в нормативное состояние. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

Для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области имеется следующая нормативная правовая база.

         Генеральный план муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области,

         Правила землепользования и застройки территории Пенского сельсовета Беловского района Курской области

Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно правовую базу.

2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

        

Уровень финансирования муниципального образования достаточно низкий. Денежных средств за последние 5 лет на финансирование транспортной инфраструктуры в бюджете муниципального образования «Большеугонский сельсовет» не предусматривалось.

Раздел 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

Анализ современной ситуации выявил основные направления демографических процессов в сельсовете:

  • снижение численности населения за счет естественного прироста;
  • демографическое «старение» населения сельсовета.

Выявленные тенденции в демографическом движении численности населения Пенского сельсовета позволяют сделать прогноз изменения численности на перспективу.

Оценка перспективного изменения численности населения в достаточно широком временном диапазоне (до 2039г.) требует построения двух вариантов прогноза - «инерционного» и «инновационного». Они необходимы в условиях поливариантности дальнейшего социально-экономического развития территории. Расчетная численность населения и половозрастной состав населения были определены на две даты: 2020 год (первая очередь генерального плана) и 2039 год (расчетный срок).

«Инерционный» сценарий прогноза предполагает сохранение сложившихся условий смертности, рождаемости и миграции.

«Инновационный» сценарий основан на росте численности населения за счет повышения уровня рождаемости, снижения смертности, миграционного притока населения.

Ориентировочный прогноз численности населения выполнен на основании анализа сложившейся социально-экономической и демографической ситуации, а также с учетом основных тенденций перспективного расчета численности населения Российской Федерации до 2039 года.

  1. 3.2.Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

На период 2017-2039 годов прогнозируется уменьшение числа жителей, но увеличение уровня автомобилизации населения и притока автомобильного транспорта в весеннее летний период неизбежно приведет к росту подвижности населения на личном транспорте и увеличению интенсивности движения на дорогах, поэтому в перспективе необходимо сохранять и увеличивать приоритет в перевозках пассажиров видами транспорта, для чего необходимо обновлять парк подвижного состава, использовать экипажи различно вместимости, сокращать наполняемость экипажей, обеспечивать удобные подходы к остановкам общественного транспорта.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

На расчетный срок внешние связи поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным транспортом.

Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:

Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.

Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.

Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.

Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

На сегодняшний день уровень автомобилизации населения достаточно высок. Учитывая рост притока автомобильного транспорта в весеннее- летний период, общее число автомобилей также увеличиться

  1. 3.6.Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Увеличение дорожно-транспортных происшествий   связано с увеличением парка автотранспортных средств на территории муниципального образования, неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения, неуклонным ростом автомобилизации, ростом количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортным средством менее 3-х лет.

Сокращение количества человек, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение уровня тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в целом по сельсовету неразрывно связано с эффективностью от реализации муниципальных программ.

С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках программы.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Учитывая рост общего числа автомобилей также увеличиться и вследствие чего прогнозируется негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Раздел 4.  Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры

Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.

Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории сельского поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий предполагает строительство дорог и парковок, а также установка дорожных знаков и нанесение разметки

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

  1. № пп
Наименование мероприятия Реконструкция, проектирование или строительство

Затраты на реализацию проекта

(млн.руб)

Срок реализации проекта Предполагаемый источник финансирования
  1. 1
1
Автодорога строительство 3 2018

Бюджет МО,

областной бюджет

2 Автодорога строительство 12 2019

Бюджет МО,

областной бюджет

3

Автомобильная дорога

строительство 10 2021

Бюджет МО,

областной бюджет

4 Автомобильная дорога ремонт 15 2022-2039г

Бюджет МО,

областной бюджет

5 Дорожные знаки установка 1,5 2022-2039г

Бюджет МО,

районный бюджет

Раздел 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, плата за пользование услугами.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

         Общий объем финансирования по Программе   составляет всего –40,5 млн.руб.

Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2039 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.

Раздел 7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

1. Оценка эффективности реализации Программы (далее – Оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока       ее реализации и по окончании ее реализации.

2. Источником информации для проведения оценки эффективности являются отчеты исполнителей мероприятий Программы о достигнутых результатах, использовании финансовых средств за отчетный период.

3. Оценка осуществляется по следующим критериям:

3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.

Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период (Иi) проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя         за отчетный период (Ифакт) с его плановым значением (Иплан) по следующей формуле:

                                                     Ифакт

                                          Иi = ----------,

                                                     Иплан

где:

Иi– степень достижения планового значения целевого показателя                   за отчетный период;

Ифакт – значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

Иплан – плановое значение целевого показателя в отчетном периоде.

i – порядковый номер целевого показателя.

Если значение Иi превышает 1, а также в случае, если желаемой тенденцией является снижение показателя и полученное значение меньше 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.

Среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы (И) рассчитывается по формуле:

                                                 ∑ Иi

                                           И = ----------,

                                                     N

где:

И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;

∑ Иi– сумма оценок достижения плановых значений показателей                   за отчетный период;

N – количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.

3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.

Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период (Ф) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период (Ффакт) к запланированному объему (Фплан) по следующей формуле:

                                                     Ффакт

                                           Ф = -----------,

                                                     Фплан

где:

Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы за отчетный период;

Ффакт – фактический объем финансирования мероприятий Программы           за отчетный период;

Фплан – объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой на отчетный период.

3.3. Выполнение запланированных мероприятий.

Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период (Мj) определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия (Мфакт)             к его запланированному значению (Мплан) по следующей формуле:

                                                       Мфакт

                                           Мj = ------------,

                                                    Мплан

где:

Мj – показатель степени выполнения мероприятия Программы за отчетный период;

Мфакт – фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;

Мплан – предусмотренный Программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;

j – порядковый номер мероприятия Программы.

Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (М) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству.

                                                      ∑ Мj

                                         М = ------------

                                                       К

где:

М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

∑ Мj– сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

К – количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению               в отчетном периоде.

4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств (Э), как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий (М) к степени уровня финансирования (Ф).

                                                     М

                                           Э = --------

                                                     Ф

где:

Э – эффективность использования финансовых средств Программы               за отчетный период;

М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы в отчетном периоде.

5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей (И) и показателя эффективности использования финансовых средств Программы (Э) по следующей формуле:

                                           П =   И x Э

где:

П – показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;

И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;

Э – эффективность использования финансовых средств Программы                 в отчетном периоде.

6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется                       на основании значений П.

Реализация Программы признается:

с высоким уровнем эффективности, если значение П больше либо равно 0,9;

со средним уровнем эффективности, если значение П меньше 0,9,                     но больше либо равно 0,7.

В остальных случаях реализация Программы признается с низким уровнем эффективности.

                                                                                                                                                                                                                            

                                                                          

Раздел 8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Беловского района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно-правовую базу.


Кто на сайте

Сейчас на сайте 154 гостя и нет пользователей