АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2017года №
Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего Администрации Пенского сельсовета Беловского района
В соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закона Курской области от 13 июня 2007 года № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», в целях определения единого порядка разработки должностной инструкции муниципального служащего, создания организационно-правовой основы и повышения эффективности служебной деятельности муниципального служащего, укрепления служебной дисциплины, повышения ответственности муниципального служащего за результаты его деятельности, обеспечения объективности при проведении аттестации, поощрения муниципального служащего Администрации Пенского сельсовета Беловского района и наложении на него дисциплинарного взыскания, Администрация Пенского сельсовета Беловского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего Администрации Пенского сельсовета Беловского района (прилагается).
2. Заместителю Главы Администрации Пенского сельсовета Беловского района обеспечить разработку и документальное оформление должностных инструкций по каждой муниципальной должности муниципальной службы в соответствии с настоящим Положением.
3. Разместить постановление на официальном сайте муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава Пенского сельсовета
Беловского района А.И. Тищенко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Пенского сельсовета
Беловского района
от 2017г. №
Положение
о порядке разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего Администрации Пенского сельсовета Беловского района
Настоящее Положение определяет основные требования к порядку разработки, согласования, утверждения, введения в действие, а также структуру и содержание должностной инструкции муниципального служащего Администрации Пенского сельсовета Беловского района (далее по тексту - должностная инструкция) при осуществлении им трудовой функции.
I. Общие положения
1. Должностная инструкция - основной организационно-правовой документ, определяющий правовое положение, квалификационные требования, права, обязанности и полномочия муниципального служащего, ответственность муниципального служащего Администрации Пенского сельсовета Беловского района (далее по тексту – Администрация сельсовета) при осуществлении им служебной деятельности согласно занимаемой должности в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также порядок служебного взаимодействия муниципального служащего и показателей оценки эффективности и результативности деятельности муниципального служащего Администрации сельсовета.
Четкость в определении квалификационных требований и трудовой функции муниципального служащего, закрепленных в должностной инструкции, позволяет:
- объективно оценить деловые качества претендента при приеме его на работу, в том числе в процессе прохождения конкурса;
- наиболее точно оценить деятельность муниципального служащего в период его аттестации;
- рационально распределить трудовые функции между муниципальными служащими (осуществить разделение труда в целом);
- решить вопрос о переводе муниципального служащего на другую должность;
-оказать необходимое содействие в обеспечении соблюдения трудовой дисциплины (в том числе позволяет оценить поведение муниципального служащего в случаях его поощрения или наказания).
Четкое определение характера работы, круга должностных обязанностей, ответственности, квалификационных требований позволяет муниципальному служащему:
- объективно оценить свои возможности и дальнейшую перспективу трудовой деятельности;
- определить вид и род работы, круг своих обязанностей в целях защиты трудовых прав;
- оценить меру юридической ответственности по занимаемой им должности.
2. Цели разработки должностной инструкции:
- создание организационно-правовой основы служебной деятельности муниципального служащего;
- рациональное разделение труда;
- повышение эффективности управленческого труда;
- создание организационно-правовой основы служебной деятельности муниципального служащего;
- обеспечение регламентации текущей служебной деятельности муниципального служащего;
- оптимальное распределение должностных обязанностей между муниципальными служащими и исключение их дублирования при выполнении определенных видов работ;
- взаимосвязь и взаимозаменяемость между отдельными должностями;
- повышение ответственности муниципального служащего за результаты его деятельности, осуществляемой на основании трудового договора (контракта);
- организация оптимального обучения, подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- укрепление трудовой дисциплины в Администрации сельсовета;
- составление трудовых договоров;
- разрешение трудовых споров;
- обеспечение объективности и обоснованности при аттестации муниципального служащего, его поощрения, а также при наложении на него дисциплинарного взыскания.
3. Должностная инструкция призвана содействовать:
- правильности подбора, расстановки и закреплению кадров;
- совершенствованию функционального и технического разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, возложенных на Администрацию сельсовета муниципальными нормативными правовыми актами Администрации сельсовета;
- повышению профессиональной квалификации муниципального служащего.
4. Должностная инструкция разрабатывается в соответствии с Типовой должностной инструкцией (приложение №1), исходя из задач и функций, возложенных на Администрацию Пенского сельсовета Беловского района, в соответствии со штатным расписанием Администрации сельсовета с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Курской области о муниципальной службе, муниципальных нормативных правовых актов Администрации сельсовета.
Организация работы по подготовке проекта должностной инструкции осуществляется заместителем Главы Администрации сельсовета. Должностная инструкция разрабатывается исходя из конкретных задач и функций, возложенных на Администрацию Пенского сельсовета Беловского района либо должность, отдельно для каждой должности муниципальной службы.
Проекты должностных инструкций разрабатываются заместителем Главы Администрации сельсовета, которые определяют субординацию, подчиненность, соотношение должностных обязанностей.
Утверждение должностной инструкции производится в двух экземплярах путем проставления должностным лицом, уполномоченным на утверждение должностной инструкции, собственноручной подписи под грифом "Утверждаю" на первой странице должностной инструкции.
Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения должностным лицом, уполномоченным на это, и действует до ее замены новой должностной инструкцией, разработанной и утвержденной в соответствии с настоящим Положением.
Один экземпляр утвержденной должностной инструкции передается муниципальному служащему, второй - хранится у заместителя Главы Администрации.
Должностная инструкция разрабатывается по каждой штатной должности Администрации сельсовета и носит обезличенный характер. В случае наличия в Администрации сельсовета одноименных должностей и выполнения муниципальными служащими различных должностных обязанностей разрабатываются индивидуальные должностные инструкции с указанием основной трудовой функции.
Разрабатывать должностные инструкции и утверждать их руководителем следует по всем вакантным должностям, имеющимся в штатном расписании Администрации сельсовета. Их необходимо утверждать и вводить в действие до поиска соответствующей должности работника на вакантную должность и заключения с ним трудового договора ( контракта) (до приема его на работу).
5. Заместитель Главы Администрации обязан ознакомить гражданина с должностной инструкцией под расписку при заключении трудового договора (контракта), муниципального служащего - при перемещении на другую должность муниципальной службы, а также при временном исполнении обязанностей по должности и совмещении должностей с обязательным указанием даты ознакомления, должности и расшифровки подписи в листе ознакомления, который является неотъемлемой частью должностной инструкции (приложение № 2).
II. Требования, предъявляемые к содержанию
должностной инструкции
6. Текст должностной инструкции необходимо излагать от третьего лица единственного или множественного числа. В тексте использовать слова: "должен", "необходимо", "запрещается" не допускается.
7. Основной текст должностной инструкции делится на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Главы нумеруются римскими цифрами. Нумерации пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами.
8. В заголовке должностной инструкции указывается полное наименование муниципальной должности в соответствии со штатным расписанием Администрации сельсовета.
9. Перед заголовком в правом верхнем углу титульного листа помещается надпись "Утверждаю", ниже надписи печатается должность лица, утверждающего должностную инструкцию, после которой располагается его подпись, расшифровка подписи и ниже - дата утверждения.
10. В должностной инструкции ниже заголовка "ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ" указывают наименование органа местного самоуправления, его структурного подразделения, конкретной должности, реквизиты согласования и утверждения, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
11. Руководитель вправе самостоятельно определить содержание трудовой функции и расширить круг должностных обязанностей муниципального служащего на уровне локального регулирования.
12. При разработке должностных инструкций по конкретной должности следует исходить из того, что муниципальные служащие с учетом их должностных обязанностей и полномочий должны уметь:
а) на высших должностях муниципальной службы ( заместитель Главы Администрации сельсовета):
- организовать работу и эффективное взаимодействие муниципальных служащихи направлять их деятельность на обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на Администрацию сельсовета;
- принимать меры по рациональному использованию знаний и опыта подчиненных муниципальных служащих, повышению их квалификации и созданию необходимых условий труда;
- организовать работу по соблюдению муниципальными служащими правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины при выполнении должностных обязанностей и полномочий;
- сочетать в своей деятельности материальные и моральные стимулы повышения эффективности работы, единоначалие и коллегиальность при обсуждении вопросов и в принятии решений;
- организовать контроль выполнения поручений и принятых решений;
- анализировать опыт других муниципальных образований и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;
- решать другие вопросы в пределах предоставленных им полномочий.
б) на должностях специалистов:
- проводить аналитическую работу и на этой основе готовить предложения, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- готовить проекты нормативных правовых актов и инструктивных материалов по вопросам, находящимся в их сфере ведения;
- анализировать опыт других муниципальных образований, а также зарубежный опыт, и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;
- решать другие вопросы в пределах предоставленных им полномочий.
13. Должностная инструкция состоит из следующих разделов:
1. Общие положения
2. Квалификационные требования
3. Должностные обязанности
4. Права
5. Ответственность
6. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
7. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
9. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
11. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
12. Заключительные положения
14. В разделе I "Общие положения" указываются:
14.1. место должности в реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая);
14.2. полное наименование должности муниципальной службы;
14.3. непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется данное должностное лицо);
14.4. порядок назначения и освобождения от должности;
14.5. наличие и состав подчиненных муниципальных служащих (если таковые имеются);
14.6.порядок замещения, когда это вызвано производственной необходимостью (кто замещает данное должностное лицо во время его отсутствия; кого замещает данное должностное лицо);
14.7. возможность совмещения должностей и функций;
14.8. основополагающие организационные и правовые документы, которые муниципальный служащий обязан знать постольку, поскольку он, осуществляя свою служебную деятельность, обязан им руководствоваться;
14.9. нормативная база его деятельности (основополагающие нормативные и организационно-правовые документы, на основании которых должностное лицо осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия.
Раздел содержит требования к умению применять в практической деятельности технические средства, способностям обрабатывать и анализировать полученную информацию и т.д.
В раздел могут быть включены дополнительные требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус муниципального служащего и условия его деятельности.
15. Раздел II "Квалификационные требования" содержит:
15.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки;
15.2. Конкретизированные положения требований к знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Курской области, постановлений и распоряжений Администрации Курской области, Устава муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области, иных муниципальных нормативных правовых актов, положений, инструкций;
15.3. Конкретизированные положения требований к навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (например: владение прогрессивными методами работы, повышающими оперативность и качество выполнения должностных обязанностей, навыки ведения деловых переговоров, аналитической работы и контроля, публичных выступлений, разрешения конфликтов, навыки работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Internet Explorer, навыки работы с правовыми системами "Гарант", "Консультант Плюс", навыки использования телефонной, факсимильной связи, копировальной техники.
16. Раздел III "Должностные обязанности" включает:
16.1. обязанности муниципального служащего по соблюдению основных обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, установленных Федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
16.2. конкретные обязанности муниципального служащего с учетом задач и функций Администрации сельсовета с подробным изложением основных направлений служебной деятельности. Должностные обязанности должны отражать реально выполняемую работу и ее детальное описание, а также требования к уровню выполнения;
16.3. обязанности по своевременному и качественному выполнению заданий, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
16.4. обязанности уведомлять Главу Пенского сельсовета Беловского района, своего непосредственного руководителя, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации сельсовета, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
16.5. сообщать непосредственному руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе;
16.6. подписывать документы в рамках компетенции, поощрять и налагать дисциплинарные взыскания и т.д.
16.7. обязанности по соблюдению Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о персональных данных муниципальных служащих, установленного порядка работы со служебной информацией, правил пожарной безопасности и охраны труда и т. д.
Руководитель не вправе требовать от муниципального служащего исполнения им работы за пределами его должностных обязанностей.
Кроме того, в этом разделе указываются обязанности муниципального служащего, возлагаемые на него в соответствии со сложившейся в Администрации сельсовета практикой распределения иных обязанностей, выполняемых по решению руководителя.
17. Раздел IV "Права " включает:
17.1. основные права муниципального служащего, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
17.2. конкретные права и должностные полномочия, необходимые муниципальному служащему для выполнения возложенных на него должностных обязанностей (например: давать указания подчиненным муниципальным служащим по вопросам, входящим в его компетенцию, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, визировать документы и участвовать в их обсуждении и подготовке).
В данном разделе при описании прав возможны следующие формулировки:
- принятие решений;
- получение информации, необходимой для работы;
- право визировать и подписывать документы;
- осуществлять контроль;
- требовать выполнение каких-либо действий;
- заявлять о любых несоответствиях, обнаруженных в ходе исполнения своих функциональных обязанностей и т.д.
В разделе отражаются взаимоотношения муниципального служащего с другими государственными и муниципальными органами, с должностными лицами органов государственной власти, муниципального управления, предприятий, учреждений, организаций, исходя из возложенных на него должностных обязанностей и полномочий.
18. В разделе V "Ответственность" указывается мера ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим, а также его подчиненными (при наличии), возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.
В данном разделе указывается, несет ли муниципальный служащий материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности (данное положение отражается в должностной инструкции при наличии договора о материальной ответственности).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в раздел VI "Ответственность" включается условие: в случае исполнения (либо дачи) неправомерного поручения муниципальный служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
В раздел могут быть включены другие пункты, уточняющие и конкретизирующие ответственность муниципального служащего.
19. В разделе VI "Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения" указывается перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, с учетом задач и функций, возложенных на соответствующий орган Администрации сельсовета, в соответствии с должностными обязанностями по занимаемой должности муниципальной службы.
20. В разделе VII "Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений" указывается перечень вопросов, по которым муниципальному служащему предоставлено право или он обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, с учетом задач и функций, возложенных на соответствующий орган Администрации сельсовета, в соответствии с должностными обязанностями.
21. Раздел VIII "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов решений, порядок согласования и принятия данных решений" включает сроки и процедуры подготовки, рассмотрения муниципальным служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений со ссылкой на соответствующие нормативные и правовые акты.
22. В разделе IX "Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями" указывается порядок взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими органов Администрации сельсовета, государственными служащими государственных органов, гражданами и организациями.
23. В разделе Х "Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям" указывается перечень муниципальных услуг, если муниципальный служащий не участвует в процессе оказания услуг, то указывается, что муниципальный служащий муниципальных услуг гражданам и организациям не оказывает.
23. В раздел ХI "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности" включаются следующие положения:
-"Результаты служебной деятельности характеризуются показателями: количеством (объемом) выполняемых работ,
- качеством выполняемых работ,
- соблюдением сроков выполнения работ,
- уровнем служебной загруженности,
- новизной работ,
- разнообразием и комплексностью работ,
- самостоятельностью выполнения служебных заданий,
- выполнение муниципальным служащим закрепленных за ним оценочных показателей деятельности,
- отсутствие замечаний, нареканий со стороны руководства.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего считается эффективной и результативной, если: должностные обязанности исполняются на высоком профессиональном уровне; постоянно поддерживается необходимый уровень знаний; при исполнении должностных обязанностей строго соблюдается действующее законодательство; строго соблюдаются установленные сроки; на высоком уровне поддерживается служебная и трудовая дисциплина".
Необходимо учесть, что критерии оценки деятельности муниципального служащего должны соответствовать сфере его ответственности.
24. Раздел XII. «Заключительные положения" может содержать дополнительные сведения, связанные с выполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, кроме сведений о политической и религиозной принадлежности.
Допускается возложение дополнительных функциональных задач, прав, обязанностей и ответственности постановлениями и распоряжениями Администрации Пенского сельсовета Беловского района.
III. Порядок составления, согласования, утверждения
и введения в действие должностной инструкции
24.Должностные инструкции муниципальных служащих Администрации сельсовета разрабатываются заместителем Главы Администрации, и утверждаются Главой Пенского сельсовета Беловского района с расшифровкой подписи и указанием даты.
25.Должностные инструкции разрабатываются и утверждаются при изменении структуры, функций, квалификационных требований в соответствии с муниципальными правовыми актами сельсовета, порядка подчиненности должности, перечня нормативных правовых актов по соответствующему направлению деятельности и иной информации, содержащейся в должностной инструкции в течение двух недель с момента возникновения такой необходимости.
26. Неотъемлемой частью должностной инструкции является лист ознакомления, который ведется по установленной форме (приложение № 2 к настоящему стандарту) и располагается на обороте последнего листа должностной инструкции.
Лист ознакомления должен быть рассчитан на примерное количество должностных лиц, до сведения которых будет доводиться данная должностная инструкция в течение времени ее действия.
27. Ознакомление с должностной инструкцией должностного лица производится заместителем Главы Администрации под роспись в листе ознакомления в течение 5 рабочих дней от даты утверждения должностной инструкции. Ознакомление вновь принятых работников производится в течение 5 рабочих дней от даты приема на работу.
28. Должностная инструкция вступает в силу со дня ее утверждения и действует до замены новой должностной инструкцией, разработанной и утвержденной в соответствии с настоящим Положением. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится по мере необходимости в связи с изменениями положений федерального законодательства, законодательства Курской области, нормативных правовых актов Администрации сельсовета в области муниципальной службы в соответствии с установленным выше порядком, либо текст должностной инструкции утверждается в целом с учетом вносимых поправок и дополнений.
29. Согласованную и утвержденную должностную инструкцию нумеруют, заверяют печатью. Первый экземпляр должностной инструкции хранится у заместителя Главы Администрации. Для текущей работы с подлинника должностной инструкции снимают заверенную копию, которую выдают должностному лицу, проходящему службу в данной должности.
30. Должностная инструкция является обязательной для исполнения муниципальным служащим со дня его ознакомления с инструкцией под расписку и до перемещения на другую должность или увольнения.
31. Срок действия должностной инструкции составляет от трех до пяти лет. Срок хранения должностной инструкции после замены новой - три года.
Приложение № 1
к Положению о порядке
разработки и утверждения
должностной инструкции
муниципального служащего
Администрации
Пенского сельсовета Беловского района
УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности лица,
осуществляющего полномочия
представителя нанимателя
____________________ И.О.Фамилия
«____» ____________________20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
муниципального служащего, замещающего должность_________________________________________
(указывается наименование должности муниципальной службы, структурного подразделения,
органа местного самоуправления)
1. Общие положения
1.1. Должность _________________________________________________
(указывается наименование должности муниципальной службы) является должностью муниципальной службы.
1.2. Должность ________________________ относится к __________ (высшей, главной, ведущей, старшей, младшей) группе должностей (раздел 1 Реестра должностей муниципальной службы в Курской области (Приложение №1 к Закону Курской области от 13 июня 2007 г. № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области»).
1.3.Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: _________________ (Приложение № 1).
1.4.Вид профессиональной служебной деятельности (далее – вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: ___________________________ ( Приложение № 1).
1.5. _________________ (наименование должности) назначается на должность и освобождается от должности (указать, кем назначается и освобождается от должности).
1.6. _________________ (наименование должности) находится в непосредственном подчинении _____________ (указать, кому подчиняется).
2. Квалификационные требования
2. Для замещения должности ________________ (наименование должности) устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность ________________ (наименование должности), должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры (для высшей, главной групп должностей); высшее образование (для ведущей, старшей групп должностей); среднее профессиональное образование (для младшей группы должностей);
2.1.2. а) для замещения должности ________________ (наименование должности) установлено требование о наличие не менее _____ лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки (Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы (Приложение № 3 к Закону Курской области от 13 июня 2007 г. № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области»);
б) для замещения должности ________________ (наименование должности) не установлено требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки (Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы (Приложение № 3 к Закону Курской области от 13 июня 2007 г. № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области»);
2.1.3. ________________ (наименование должности) должен обладать следующими базовыми знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
г) Закона Курской области от 13 июня 2007 г. № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области»;
д) Устава Курской области;
е) Устава муниципального образования;
ж) законодательства о противодействии коррупции;
2.1.4. ________________ (наименование должности) должен обладать следующими базовыми умениями:
Для замещения должностей всех групп рекомендуется предъявлять требования к умениям:
1) работать на автоматизированном рабочем месте (персональный компьютер), в том числе в сети Интернет;
2) работать в различных информационно-справочных и правовых системах.
2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность ________________ (наименование должности) должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. ________________ (наименование должности), должен иметь
а) высшее образование по специальности, направлению подготовки ___________________________ (Приложение № 2);
б) среднее профессиональное образование по специальности, направлению подготовки ___________________________ (Приложение № 2);
2.2.2. ________________ (наименование должности) должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности: (Приложение № 2, общие и дополнительные квалификационные требования);
2.2.3. ________________ (наименование должности) должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности: (Приложение № 2, общие и дополнительные квалификационные требования).
3. Должностные обязанности
Исходя из задач и функций, определенных Положением о ________ (указать наименование структурного подразделения, органа местного самоуправления), на ____________ (наименование должности) возлагаются следующие должностные обязанности:
3.1. Указываются должностные обязанности, исполняемые муниципальным служащим по замещаемой должности (например, разработка определенного вида документов, мониторинг или расчет конкретного показателя, ведение информационно-аналитической системы или базы данных т.п. в зависимости от вида деятельности).
3.2. Должностные обязанности, исполняемые муниципальным служащим по замещаемой должности.
3.3. Должностные обязанности, исполняемые муниципальным служащим по замещаемой должности.
3.4. Соблюдать установленные статьями 12,13,14 Федерального законаот 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» обязанности, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.
Также возможно указать примерные обязанности:
3.5. Точно и в срок выполнять поручения своего руководителя;
3.6. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или освобождения от должности;
3.7. Соблюдать установленный внутренний трудовой распорядок, Типовой кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих (при наличии), правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
3.8. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;
3.9. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
3.10. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
4. Права
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального законаот 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ______________ (наименование должности) имеет право:
4.1. Запрашивать от должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
4.2. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых _______ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления), работников структурных подразделений _____________________________ (наименование органа местного самоуправления);
4.3. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности;
4.4. И т.д. (например, право самостоятельного принятия решений, визирования определенных видов документов, контроля за оформлением документов, работой подчиненных, за соблюдением трудовой дисциплины и т.п.).
5. Ответственность
_______________ (наименование должности) за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе, за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, за причинение материального ущерба, за дачу неправомерного поручения либо исполнения неправомерного поручения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. указывается соответствующий перечень вопросов.
7. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. указывается соответствующий перечень вопросов.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
8.1. указываются соответствующие их сроки.
9. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями
9.1. указывается порядок взаимодействия.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
10.1. указывается перечень муниципальных услуг, (если муниципальный служащий не участвует в процессе оказания услуг, то указывается, что муниципальный служащий муниципальных услуг гражданам и организациям не оказывает.)
11. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности муниципального служащего определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.
12. Заключительные положения
В связи с принятием федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Курской области и иных нормативных правовых актов Курской области, регламентирующих муниципальную службу и непосредственно касающихся деятельности органа местного самоуправления Курской области, в настоящую должностную инструкцию могут быть внесены дополнения и изменения.
СОГЛАСОВАНО:
__________________
__________________
__________________
«___»_____________20___г. ____________ И.О.Фамилия
(подпись)
С должностной инструкцией ознакомлен (на):
__________________
__________________
__________________
«___»_____________20__г. ___________ И.О.Фамилия
(подпись)
Второй экземпляр получил(а)
на руки ________________ «____» __________ 20__ г.
(подпись)
Приложение № 2
к Положению о порядке разработки и утверждения должностной инструкции
муниципального служащего Администрации Пенского сельсовета Беловского района
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
муниципального служащего с должностной инструкцией
___________________________________________________
(наименование должности муниципальной службы)
___________________________________________________
(наименование структурного, отраслевого подразделения)
№ п/п |
Ф.И.О. (полностью) |
Дата, номер распоряжения о назначении на должность |
Дата, номер распоряжения об освобождении от должности |
Должность (при временном замещении должности иным лицом) |
Дата озна- ком- ления |
Личная подпись |
Примечания:
1. Лист ознакомления должен быть рассчитан на примерное количество муниципальных служащих, до сведения которых будет доводиться данная должностная инструкция в течение времени ее действия.
2. На обороте последнего листа делают запись: "В данной должностной инструкции пронумеровано и заверено печатью ______ листов" (количество прописью).
Запись подписывает заместитель Главы Администрации сельсовета с указанием даты.