АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 ноября 2022 года № 39-П
Об утверждении Методики формирования бюджета муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетом Пенского сельсовета Беловского района Курской области на 2023 год и на плановый 2024 и 2025 годы.
|
В соответствии с Уставом муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области и Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области» Администрация Пенского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методику формирования бюджета муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетом Пенского сельсовета Беловского района Курской области на 2023год и на плановый период 2024 и 2025 годы согласно приложению.
2. Главному распорядителю - Администрации Пенского сельсовета, распорядителям и получателям средств местного бюджета в части финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений и организаций и реализации, возложенных на них функций в закрепленных видах деятельности руководствоваться методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Пенского сельсовета Беловского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы, утвержденной настоящим постановлением.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Пенского сельсовета
Беловского района А.И. Тищенко
Приложение
к постановлению
администрации Пенского сельсовета
Беловского района Курской области
от 02 ноября 2022 года № 39-П
МЕТОДИКА
формирования бюджета муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы.
I. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы.
Доходная база бюджета муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства и макроэкономических параметров функционирования реального сектора экономики области.
Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования области (налогооблагаемая база, индексы промышленного и сельскохозяйственного производства, индексы- дефляторы оптовых цен промышленной продукции, индекс потребительских цен, объемы реализации подакцизных товаров, объемы добычи полезных ископаемых, прибыль, фонд заработной платы) по муниципальному образованию «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области.
При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.
Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02010 01 0000 110)
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2023 год.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2021 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2018, 2019 и 2020 годов в фактических годовых поступлениях.
Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2023 год, и ставки налога в размере 13%.
Прогнозируемая сумма поступления налога на 2023 - 2025годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант - сумма налога на 2023 - 2025годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2022 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2023 - 2025годы.
Второй вариант - сумма налога на 2023 - 2025 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2023 - 2025годы, и ставки налога в размере 13%.
При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Прогноз поступления налога в 2022 г.
Первый вариант:
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
Темп роста (снижения) фонда заработной платы , %
|
104,7
|
105,0
|
105,2
|
101 02010 01 0000110
|
2022 год
|
2021 год
|
2020 год
|
2019 год
|
Фактическое поступление за 6 месяцев
|
90 748,33
|
87 907,65
|
75571,54
|
82978,93
|
Фактическое поступление за финансовый год
|
х
|
253 353,75
|
221 990,00
|
206 988,68
|
Ожидаемое поступление в 2022г.
|
249 995,4
|
х
|
х
|
х
|
Средний удельный вес, %
|
36,3
|
34,7
|
34,1
|
40,1
|
Ожидаемое поступление налога в 2022 году:
90 748,33х 100 / 36,3 = 249 995 рублей 40 копеек
Прогнозируемое поступление налога в 2022 году (по первому варианту):
249 995,40*104,7 / 100 = 261 745 рублей 18 копейки – прогнозируемое
поступление налога по первому (1) варианту.
Второй вариант:
Планируемый фонд заработной платы по муниципальному образованию «Пенский сельсовет» на 2023 год составляет 98 986 700 00руб.
98 986 700 х 13% (ставка налога) = 12 868 271 руб.
Норматив отчислений в местный бюджет налога на доходы физических лиц -2%
12 868 271 х 2% = 257 365 руб. 42 копейки
Прогнозируемое поступление налога по второму варианту – 257 365 руб. 42 копейки
Средний вариант поступления налога на доходы физических лиц в 2023 году (261 745,18+ 257 365,42) / 2 = 259 555 руб. 30 копеек или 259 555 рублей 00 копеек
Прогноз поступления налога в 2024-2025 гг.
Прогнозируемая сумма поступления налога на 2024- 2025годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант - сумма налога на 2024 - 2025годы определяется варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2024 - 2025 годы.
Второй вариант - сумма налога на 2024 - 2025 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2024 - 2025годы, и ставки налога в размере 13%.
Прогнозируемое поступление налога в 2024 году:
Первый вариант.
261 745,18 руб. х 105,0% = 274 832 рублей 44 коп. , где
274 832,44 руб.– прогнозируемое поступление в 2024 г. по первому варианту.
Темп роста фонда заработной платы в 2024 году 105,0%
Второй вариант.
Планируемый фонд заработной платы по муниципальному образованию «Пенский сельсовета на 2024 год составляет 103 904 300 руб.
103 904 300. х 13%( ставка налога) = 13 507 559 руб.
Норматив отчислений в местный бюджет налога на доходы физических лиц- 2%.
13 507 559 х 2% = 270 151 руб. 18 коп
Прогнозируемое поступление налога по второму варианту – 270 151руб. 18 копеек
Средний вариант.
(274 832,44 + 270 151,18) / 2 = 272 491 руб. 81 копеек. или 271 492 рублей
Прогнозируемое поступление налога в 2025 году:
Первый вариант.
274 832,44 руб. х 105,2 % = 289 123,73 руб., где
255 459,73 руб. – прогнозируемое поступление в 2025 г. по первому варианту.
Темп роста фонда заработной платы в 2024 году 105,2 %
Второй вариант.
Планируемый фонд заработной платы по муниципальному образованию «Пенский сельсовета на 2025 год составляет 109 345 000 руб.
102 859 000 руб. х 13%( ставка налога) = 13 371 670 руб.
Норматив отчислений в местный бюджет налога на доходы физических лиц- 2%.
13 371 670 руб. х 2% = 267 433руб. 40 коп.
Прогнозируемое поступление налога по второму варианту – 267 433 руб. 40 коп.
Средний вариант.
(289 123,73 + 267 433,40 ) / 2 = 278 278 руб. 57 коп. или 278 279 руб.00коп.
Прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227,227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации
(код 1 01 02010 01 0000 110) в 2023-2025 гг.
2022 год- 259 715 руб. 00 копеек
2023 год- 271 426 руб. 00 копеек
2024 год- 280 051 руб. 00 копеек
1 01 02030 01 0000 110
|
2022 год
|
2021 год
|
Фактическое поступление за финансовый год
|
х
|
141,55
|
Норматив отчислений в 2022г.
|
2,0
|
|
Ожидаемое поступление в 2021г.
|
49,0
|
Х
|
141,55х 100%/2%=7 077,50 руб.
7 077,55 х 2%=141,55 руб. или 142 рублей
2023 год- 142 руб. 00 копеек
2024 год- 142 руб. 00 копеек
2025 год -142 руб. 00 копеек
(код 1 01 02000 01 0000 110) в 2023-2025 гг.
2023 год- 259 715 + 142 = 259 857,00 руб.
2024 год- 271 426 + 142 = 271 568,00 руб.
2025 год- 280 051 + 142 = 280 193,00 руб.
Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)
Прогноз поступлений налога на 2023-2025 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений сумм налога в 2022 и 2021 годах.
Прогноз поступления налога на 2023 - 2025гг.
|
2022 год
|
2021 год
|
Фактическое поступление за финансовый год
|
|
47 882,46
|
Ожидаемое поступление
|
47 882,46
|
|
Ожидаемое поступление налога в 2022 году
(47 882,46+ 47 882,46) / 2 = 47 882,46или 47 882 руб.
Прогнозируемое поступление налога (код 1 06 01000 00 0000 110) в 2023–2025 гг.
2021 год в сумме – 47 882 рублей 00 копеек;
2022 год в сумме – 47 882 рублей 00 копеек;
2023 год в сумме – 47 882 рублей 00 копеек;
Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)
Прогноз поступлений земельного налога на 2023-2025 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления налога во 2021года и 2020 годах.
|
Код
1 06 06030 00 0000 110
|
Код
1 06 06040 00 0000 110
|
Итого
|
Фактическое поступление в 2020г., руб.
|
1 213 974,89
|
365 028,36
|
1 579 003,25
|
Фактическое поступление 2021 г., руб.
|
1 569 136,69
|
271 719,92
|
1 840 856,61
|
Ожидаемое поступление в 2022году, руб.
|
= (1213 974,89+1 569 136,69) / 2 = 1 391 555,79
|
(365 028,36+271 719,92) / 2 = 318 374,14
|
(1 579 003,25+
1 840 856,61)/2 = 1 709 929,93
|
Прогнозируемое поступление налога
(код 1 06 06000 00 0000 110) в 2023-2025 гг.
2023 год в сумме — 1 709 930 рублей 00 копеек;
2024 год в сумме — 1 709 930 рублей 00 копеек;
2025 год в сумме — 1 709 930 рублей 00 копеек;
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Прогнозируемое поступление налога
(код 1 06 06030 00 0000 110) в 2023-2025 гг.
2023 год в сумме — 1 391 556 рублей 00 копеек;
2024 год в сумме — 1 391 556 рублей 00 копеек;
2025 год в сумме — 1 391 556 рублей 00 копеек;
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Прогнозируемое поступление налога
(код 1 06 06040 00 0000 110) в 2023-2025 гг.
2023 год в сумме — 318 374 рублей 00 копеек;
2024 год в сумме — 318 374 рублей 00 копеек;
2025 год в сумме — 318 374 рублей 00 копеек;
Прогнозируемое поступление дохода (код 1 11 05020 00 0000 120) в 2023-2025 гг.
2023 год в сумме — 33 845 рублей 00 копеек;
2024 год в сумме — 33 845 рублей 00 копеек;
2025 год в сумме — 33 845 рублей 00 копеек.
Прогнозируемое поступление дохода (код 1 11 05030 00 0000 120) в 2023-2025 гг.
2023 год в сумме — 72 623 рублей 00 копеек;
2024 год в сумме — 72 623 рублей 00 копеек;
2025 год в сумме — 72 623 рублей 00 копеек.
Итого прогнозируемое поступление налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных доходов:
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
Налоговые доходы
в т.ч по кодам
|
2 017 509,00
|
2 030 446,00
|
2 036 233,00
|
1 01 02010 01 0000 110
|
259 555,00
|
272 492,00
|
278 279,00
|
1 01 02030 01 0000 110
|
142,00
|
142,00
|
142,00
|
1 06 01000 00 0000 110
|
47 882,00
|
47 882,00
|
47 882,00
|
1 06 06030 00 0000 110
|
1 391 556,00
|
1 391 556,00
|
1 391 556,00
|
1 06 06040 00 0000 110
|
318 374,00
|
318 374,00
|
318 374,00
|
Неналоговые доходы
в т.ч по кодам
|
106 468,00
|
106 468,00
|
106 468,00
|
1 11 05020 00 0000 120
|
33 845,00
|
33 845,00
|
33 845,00
|
1 11 05030 00 0000 120
|
72 623,00
|
72 623,00
|
72 623,00
|
Итого собственные доходы
|
2 123 977,00
|
2 136 914,00
|
2 142 701,00
|
Безвозмездные доходы в т.ч.
|
2 676 155,00
|
528 066,00
|
499 251,00
|
Дотация бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
|
472 139,00
|
410 761,00
|
377 711,00
|
Дотация бюджетам сельских поселений на сбалансированность бюджетной обеспеченности
|
944 486,00
|
0,00
|
0,00
|
Субсидия на заработную плату учреждений Культуры
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Народный бюджет
|
1 147 404,00
|
0,00
|
0,00
|
Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные коммисариаты
|
112 126,00
|
117 305,00
|
121 540,00
|
Итого бюджет
|
4 800 132,00
|
2 664 980,00
|
2 641 952,00
|
II. Общие подходы к планированию расходов местного бюджета «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Планирование расходов местного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществлялось в рамках муниципальных программ муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области и непрограмных мероприятий.
Планирование расходов местного бюджета на:
1) оплату труда работников органов местного самоуправления, исходя из утвержденной структуры, действующей на 1 июля 2014 года, нормативных правовых актов Курской области ( законы Курской области от 13 июля 2007 года № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области» ( с учетом изменений и дополнений), от 11 декабря 1998 года № 35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» (с учетом изменений и дополнений)), нормативных актов Собрания депутатов Пенского сельсовета Беловского района Курской области, регулирующих оплату труда (решения Собрания депутатов Пенского сельсовета Беловского района Курской области от 17 августа 2012 года № 35-РА» «О положении о Порядке оплаты труда муниципальных служащих муниципальной службы муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области», от 11 января 2009 года № 40-РС «О денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе»);
2) текущее содержание органов местного самоуправления Пенского сельсовета – исходя из общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленного норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области.
При формировании местного бюджета на 2023-2025 годы применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
1) по расходам на оплату труда с начислениями, публичны нормативным и приравненным к ним обязательствам предусмотрена оптимизация в 2023 – 2025 годы до 10% ежегодно;2) по коммунальным услугам предусмотрена ежегодная оптимизация на 2023 – 2025 годы на 3%;
3) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными Федеральными законами от 24.07.2009 года № 212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и от 28.11.2009 года № 297-ФЗ « О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» тарифами страховых в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%;
4) планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществлено в соответствии с основаниями для возникновения расходов обязательств местного бюджета согласно статьям 86 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитывая положения Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств местного бюджета( постановление Администрации Пенского сельсовета Беловского района Курской области от 12.12 2011года № 43-п);
5) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Закона Курской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» на момент формирования местного бюджета.
6) планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 осуществляется в соответствии со средней заработной платой категорий работников, определенных в указах Президента Российской Федерации к средней заработной плате в регионе.
Индексация расходов на оплату труда органов местного самоуправления муниципального образования на 2023 год не производилась.
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»
По данному подразделу планируются расходы по фонду оплаты труда с начислениями на 2023-2025 годы на уровне 2021 года, которые определяются в соответствии с решением Собрания Депутатов МО «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области № 31/82 от 25 октября 2019 года «Об утверждении положений об оплате труда работников МО Пенского сельсовета ».
Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»
Расходы на содержание местной администрации по фонду оплаты труда с начислениями на 2023-2025 годы планируются на уровне 2022 года, которые определяются в соответствии с решением Собрания Депутатов МО «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области №31/88 от 25 октября 2019 года «Об утверждении положений об оплате труда работников МО «Пенский сельсовет », по коммунальным услугам предусмотрено оптимизация на 3,0%, расходы на предоставление субсидий организациям, приобретение основных средств, приобретение материальных запасов, прочие расходы (за исключением расходов на уплату налогов);
Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»
По данному подразделу планируются расходы на:
на уплату членских взносов членов в Ассоциацию муниципальных образований Курской области;
на опубликование в средствах массовой информации правовых актов, иной официальной информации, подлежащей опубликованию или вступающей в силу после официального опубликования;
на организацию и проведение мероприятий, посвященных празднованию Победы в Великой Отечественной войне;
на уплату налогов, транспортного налога, водного налога;
на осуществление строительного контроля;
на услуги по организации проведение торгов.
Раздел 0200 «Национальная оборона
Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»
По данному разделу предусмотрены расходы на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет средств федерального бюджета комитету финансов Курской области на 2023-2025 годы в 2023г- 89 267,00 рублей, 2024 г — 90 188,00 рублей, 2025 году в сумме 93 746 рублей.
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»
По данному подразделу на 2023-2025 годы планируются расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения в размере 3 000 рублей.
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Подраздел 0503 «Благоустройство»
Расходы на благоустройство муниципальных образований, а также проектирование, создание, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, другие мероприятия по благоустройству в границах муниципальных образований.
Раздел 0800 «Культура, кинематография»
Подраздел 0801 «Культура»
По данному подразделу планируется на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры:
- по заработной плате работникам бюджетных учреждений исходя из кассовых расходов за 2022г с учетом увеличения средней заработной платой категории работников, определенных в Указах Президента Российской Федерации к средней заработной плате в регионе;
- по начислениям на оплату труда – исходя из норматива 30,2%
- по коммунальным услугам – фактические расходы за 2022г с учетом оптимизация на 3,0%.
Расходы на реализацию муниципальной программы «Культура муниципального образования «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области» предусмотрены на 2023 -2025годы в сумме 1 287 510 рублей
Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»
Подраздел 1102 «Массовый спорт»
По данному подразделу в соответствии с полномочиями по обеспечению условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий планируются расходы в сумме 18,0 тыс. рублей ежегодно.