АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 апреля 2020 № 17-п
«Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Пенского сельсовета».
Во исполнение Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 18.03.2019) «О воинской обязанности и военной службе», Федерального закона от 06.02.2019 № 8-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» Администрация Пенского сельсовета Беловского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение «Об организации и осуществлении первичного
воинского учета граждан на территории Пенского сельсовета» (приложение № 1).
- Утвердить должностную инструкцию военно-учетного работника
(приложение № 2).
- Постановление «О внесении изменений в постановление Администрации
Пенского сельсовета Беловского района Курской области от 01.06.2012 года № 14 «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Пенского сельсовета» от 12. 02. 2020 года № 7-П считать утратившим силу.
- Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
- Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и
размещения на официальном сайте администрации Пенского сельсовета.
Глава Пенского сельсовета
Беловского района А. И. Тищенко
Приложение №1
к постановлению
Администрации Пенского сельсовета
Беловского района
Курской области
от 02 апреля 2020 № 17-п
Положение «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Пенского сельсовета»
I. Общие положения
1.1. Ответственность за организацию и осуществление воинского учета граждан на территории Пенского сельсовета возлагается по совместительству на работника администрации Пенского сельсовета — военно-учетного работника (ВУР).
1.2. Должностные обязанности работника, осуществляющего первичный воинский учет в администрации Пенского сельсовета Беловского района, утверждаются главой администрации.
1.3. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
II. Основные задачи воинского учета
2.1. обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
2.2. документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
2.3. анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2.4. проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
III. Основные функции воинского учета
3.1. Обеспечение исполнения гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Полнота и достоверность данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
3.3. Первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется администрацией Пенского сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
3.4. Воинскому учету в органах местного самоуправления подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);
б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):
- мужского пола, пребывающие в запасе;
- уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
- успешно завершившие обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса или в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
- успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
- не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
- не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
- уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
- прошедшие альтернативную гражданскую службу;
- женского пола, имеющие военно-учетные специальности.
3.5. Не подлежат воинскому учету в органах местного самоуправления:
а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
б) проходящие военную службу;
в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
IV. Порядок осуществления первичного воинского учета
в администрации Пенского сельсовета
4.1. При осуществлении первичного воинского учета администрации исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе":
а) отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.
б) воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы)
4.2. Первичный воинский учет органами местного самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учета:
а) для призывников - по учетным картам призывников;
б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса - по алфавитным карточкам и учетным карточкам;
в) для офицеров запаса - по карточкам первичного учета.
г) органы, осуществляющие воинский учет, вправе с согласия граждан выдавать им помимо удостоверения гражданина, подлежащего призыву на воинскую службу, военного билета, справки взамен военного билета персональные электронные карты.
4.3. Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета)
4.4. Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах:
а) фамилия, имя и отчество;
б) дата рождения;
в) место жительства;
г) семейное положение;
д) образование;
е) место работы;
ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;
з) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
и) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;
к) наличие бронирования военнообязанного за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на периоды мобилизации, военного положения и в военное время;
л) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника с указанием нормы Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (подпункта, пункта, статьи), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола.
4.5. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории;
б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;
в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;
г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.
д) сбор, хранение, использование и распространение сведений, содержащихся в сведениях воинского учета, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»
4.6. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;
в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
г) представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
4.7. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) проверяют наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);
б) заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
в) представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;
г) делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.
4.8. В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки;
б) производят в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;
в) составляют и представляют в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;
г) хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.
4.9. Органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля, представляют в соответствующие военные комиссариаты отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.
4.10. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета проводится органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и соответствующими военными комиссариатами в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18260/810509897ba10195f02c2732864bf731ac580508/
Приложение № 2
к постановлению
Администрации Пенского сельсовета
Беловского района
Курской области
от 02 апреля 2020 №17-п
Должностная инструкция
специалиста по военно-учетной работе
Администрации Пенского сельсовета
Специалист по военно-учетной работе отвечает:
1. За организацию и осуществление первичного воинского учета граждан, проживающих или пребывающих (на срок более трех месяцев) на территории Пенского сельсовета;
2. За поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета и обеспечение поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета по сельскому поселению.
Специалист по военно-учетной работе обязан:
1. Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих на территории поселения;
2. Производить постановку на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете;
3. Совместно с отделом внутренних дел и территориальным подразделением УФМС граждан, проживающих или пребывающих на территории поселения, подлежащих постановке на воинский учет и принимать меры к постановке их на воинский учет;
4. Вести учет организаций, расположенных на территории поселения и осуществлять контроль над ведением в них воинского учета;
5. Вести и хранить документы первичного воинского учета в порядке и по формам, определенным методическими рекомендациями по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, указаниями военного комиссариата Курской области;
6. Соблюдать установленный порядок производства отметок о постановке граждан на воинский учет и снятии с воинского учета;
7. Своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, заносить эту информацию в тетрадь по обмену информацией и в 2-недельный срок представлять ее в военный комиссариат;
8. Сверять документы первичного воинского учета с документами воинского учета организаций, а также с карточками регистрации;
9. Сверять документы первичного воинского учета с документами воинского учета военного комиссариата ;
10. Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации, осуществлять контроль их исполнения и информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
11. Представлять в военный комиссариат сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;
12. Проводить своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) военного комиссариата ;
13. Проверять состояние учетных картотек документов первичного воинского учета, проводить обновление (замену) документов первичного воинского учета, пришедших в негодность;
14. Изымать из картотеки и уничтожать документы первичного воинского учета на граждан, снятых (исключенных) с воинского учета;
15. Представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 сентября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет и 16 лет, а до 1 ноября – списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
16. Представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 февраля отчет о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году;
17. Вести прием граждан по вопросам воинского учета.
Специалист по военно-учетной работе имеет право:
1. Запрашивать и получать от администрации Пенского сельсовета аналитические материалы, предложения по сводным планам мероприятий, а также другие материалы необходимые для эффективного выполнения возложенных на ВУС задач.
2. Организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку по вопросам отнесенным к компетенции ВУС.